ФПК меняет плацкарт на двухэтажные купе

ФПК намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов в пользу двухэтажных купе. Обсуждение этого вопроса компания ведет с Минпромторгом. По словам главы ФПК Михаила Акулова, компания просит внести двухэтажные вагоны в регулируемый сегмент и вместо субсидирования перевозок в плацкартных вагонах поддерживать перевозки в двухэтажных.

Акулов отметил, что субсидии для компании предусматривают только операционные расходы, но не инвестиционные. Глава компании уверен, что при переходе на двухэтажные вагоны ФПК изменит принципы субсидирования так, чтобы нынешних 25 млрд. руб. было достаточно и для обновления парка.

Минфин, в свою очередь, предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает объемы закупки новых вагонов – в 2013 г. было куплено 393, в том числе 167 плацкартных, в 2014 г. запланировано приобретение 295, из них 38 плацкартных. В 2014-2016 гг. должно быть закуплено только 88 плацкартных вагонов. При этом в текущем году будет списано 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.

Еще осенью 2013 г. президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерениях отказаться от плацкартных вагонов, как ранее и предлагал InfraNews. В 2014 году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов, которые будут курсировать по направлениям Москва—Петербург и Москва—Казань, в 2015 г. купят еще 15 с местами для сидения для маршрута Москва—Воронеж. В ФПУ заявили, что при выделении госсубсидий на двухэтажные купейные выгоны разница в цене билета с плацкартом составит до 30%.

Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства о субсидиях для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку инновационных вагонов. Кроме грузовых вагонов, туда войдут и двухэтажные. Согласно новой версии проекта постановления, субсидии могут выделяться и лизинговым компаниям, и покупателям вагонов. Сегодня производством двухэтажных вагонов занимается входящий в Трансмашхолдинг Тверской вагоностроительный завод.

Новости по теме


Свежие новости