Ж/д операторы ждут господдержки для обновления парка

В связи с вступлением в силу с 1 августа Технического регламента Таможенного союза, запрещающего продлевать срок службы вагонов, железнодорожные операторы рассчитывают на введение с этого момента переходного периода. В противном случае операторы опасаются, что стоимость нового парка станет для них непосильной. Вагоностроители, в свою очередь, настаивают на исполнении регламента ТС.

Ранее продлить срок эксплуатации вагона можно было на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. Техрегламент ТС предполагает, что продлевать вагоны можно только после модернизации и сертификации.

Данный вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, который поддержал введение переходного периода, чтобы избежать бесконтрольного продления всех вагонов, при этом не превращая его в скрытую форму запрета на продление.

Участники совещания пришли к выводу, что благодаря ужесточению правил продления сроков службы вагонов может быть решена проблема профицита парка на сети РЖД. По некоторым оценкам, при вступлении регламента в силу операторы будут вынуждены закупать по 65 тыс. — 100 тыс. новых вагонов в год, на что потребуется около 390 млрд. руб.

В ПГК заявили, что операторы готовы обновлять парк и испытывают потребность в инновационных вагонах, но их цена слишком высокая, даже учитывая возможные скидки. В ПГК подсчитали, что для того, чтобы оправдать замену вагона на инновационный, требуется компенсация в 900 тыс. руб. Пока неизвестно, поддержит ли данное предложение правительство.

09.06.14 в 10:18 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: