Ж/д операторы ждут господдержки для обновления парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 09, 2014, 10:18
В связи с вступлением в силу с 1 августа Технического регламента Таможенного союза, запрещающего продлевать срок службы вагонов, железнодорожные операторы рассчитывают на введение с этого момента переходного периода. В противном случае операторы опасаются, что стоимость нового парка станет для них непосильной. Вагоностроители, в свою очередь, настаивают на исполнении регламента ТС.
Ранее продлить срок эксплуатации вагона можно было на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. Техрегламент ТС предполагает, что продлевать вагоны можно только после модернизации и сертификации.
Данный вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, который поддержал введение переходного периода, чтобы избежать бесконтрольного продления всех вагонов, при этом не превращая его в скрытую форму запрета на продление.
Участники совещания пришли к выводу, что благодаря ужесточению правил продления сроков службы вагонов может быть решена проблема профицита парка на сети РЖД. По некоторым оценкам, при вступлении регламента в силу операторы будут вынуждены закупать по 65 тыс. – 100 тыс. новых вагонов в год, на что потребуется около 390 млрд. руб.
В ПГК заявили, что операторы готовы обновлять парк и испытывают потребность в инновационных вагонах, но их цена слишком высокая, даже учитывая возможные скидки. В ПГК подсчитали, что для того, чтобы оправдать замену вагона на инновационный, требуется компенсация в 900 тыс. руб. Пока неизвестно, поддержит ли данное предложение правительство.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени