Правительство РФ будет контролировать ОТЛК через активы РЖД
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 03, 2014, 9:47
Согласно проекту распоряжения правительства о создании ОТЛК, у российского правительства останется контроль над активами РЖД, передаваемыми в ОТЛК. После этого акции Трансконтейнера и «РЖД логистики» могут быть переданы в залог или проданы только с согласия правительства. Президент ОТЛК должен получить согласие у совета директоров компании, а РЖД должна согласовать это на своем совете директоров, где решения зависят от директив правительства.
Такие вопросы, как выплата дивидендов, изменение устава и др. потребуют одобрения всех членов совета директоров. В случае, если среди представителей акционеров не достигнуто единогласное решение, то вопрос выносится на рассмотрение руководителей акционеров. Если согласие не достигнуто и на этом уровне, то при согласии уполномоченного госоргана любой из акционеров может выйти из проекта, получив обратно внесенные в ОТЛК активы.
У РЖД есть возможность выйти из проекта в случае, когда оба партнера не внесли активы в установленный срок или если не достигнут ожидаемый эффект от создания ОТЛК. Также РЖД может отказаться от участия в проекте, если в результате его реализации показатели Трансконтейнера ухудшились.
На первом этапе создания ОТЛК РЖД передаст 50% плюс 2 акции Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, а КЖД и БЖД внесут по 32,7 млн. руб. Доля РЖД в ОТЛК составит 99,8%, у КЖД и БЖД будет по 0,1%. На втором этапе КЖД внесет Казтранссервис и Кедентранссервис, БЖД – акции компании, владеющей терминалом в Бресте. После этого доля РЖД составит 74%, КЖД — 21%, БЖД — 5%. Акционеры компании смогут увеличить свою долю, выкупив ее за счет дивидендов, которые, согласно бизнес-плану, составят 27 млрд. руб. к 2021 г. Акционеры ОТЛК будут управлять компанией на паритетных началах – каждая сторона будет иметь по три места в совете директоров.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну