РЖД просит господдержки локомотивов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 30, 2014, 12:26
Президент РЖД Владимир Якунин совместно с совладельцем Трансмашхолдинга Андреем Бокаревым и владельцем Синары Дмитрием Пумпянским направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой субсидировать ставки в рамках финансового лизинга локомотивов.
В письме поясняется, что нулевая индексация тарифов на грузовые ж/д перевозки ухудшила инвестиционные возможности РЖД, что привело к сокращению вдвое плана по закупкам локомотивов в 2015-2016 гг. Загрузка входящего в ТМХ НЭВЗ, а также СП Siemens и Синары “Уральские локомотивы” в 2015 г. составит лишь 52%. Поэтому предлагается использовать механизм финансового лизинга, в котором государство субсидирует процентную ставку. Машиностроители, в свою очередь, говорят о необходимости госсубсидий на возмещение части затрат по кредитам, полученным в 2012-2014 гг. для проведения технического перевооружения.
Сегодня парк локомотивов РЖД насчитывает около 20 тыс. единиц, 75% которых имеют высокую степень износа. В прошлом году РЖД приобрела 804 локомотива, из них 621 у ТМХ, 183 у Синары. В 2014 г. запланирована покупка 629 локомотивов, в 2015-2016 гг. — по 450. На эти цели будет потрачено 224,6 млрд. руб.
Ранее в монополии выступали против закупки локомотивов по лизинговой схеме, поскольку это обойдется дороже, чем привлечение на рынке денег под 5-7%. В конце прошлого года в РЖД заявили, что долги компании не позволят в 2014 году привлекать займы у банков. Средства на покупку локомотивов – 26,8 млрд. руб. — РЖД собирается получить за счет выкупа ВЭБом инфраструктурных облигаций монополии.
Минтранс идею закупки локомотивов с помощью финансового лизинга поддерживает, но Минэкономики заявило, что бюджетные ресурсы исчерпаны.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару