РЖД судится из-за убытков от электричек

Как сообщают Известия, РЖД подало в Арбитражный суд Москвы иск против Минфина и Росжелдора на сумму 4,8 млрд. руб. Поводом для иска послужил вопрос о компенсации выпадающих доходов из-за льготного тарифа для ППК на использование инфраструктуры в 2011 году.

С 2011 года власти больше не возмещают полностью убытки от пригородных перевозок – за перевозки отвечают созданные ППК, заказчиками перевозок выступают региональные власти. Предполагалось, что РЖД, предоставляющая железнодорожную инфраструктуру и электрички, должна получать вознаграждение от ППК. Но они могут платить РЖД 1% от инфраструктурного тарифа, остальное покрывается за счет фиксированных субсидий РЖД. Как пояснили в монополии, в 2011 году при субсидии в 25 млрд. руб., расходы РЖД составили 29,8 млрд. руб., таким образом, выпадающий доход — 4,8 млрд. руб.

В госкомпании добавили, что в 2012 году расходы РЖД на инфраструктуру составили 31 млрд. руб., выпадающий доход — 6 млрд. руб., в 2013 году — 32,6 и 7,6 млрд. руб. соответственно, в 2014 году, по предварительным данным, – 33,1 и 8,7 млрд. руб. соответственно. В РЖД не сообщили, намерена ли компания подавать иски по выпадающим доходам в 2012–2014 гг.

InfraNews Основной доход ППК уходит на оплату аренды подвижного состава у РЖД. Компании платят безумные суммы, сопоставимые с собственной выручкой. Например, Свердловская пригородная компания платит 2 млрд. руб. при выручке в 2,5 млрд. руб., при этом формирование инфраструктурных платежей непрозрачно. Прибыльными пассажирские перевозки могут стать, если их осуществлять автобусами.

Новости по теме


Свежие новости