ЖД-ветку к Эльге могут продать РЖД

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по ситуации в Мечеле, в котором приняли участие основной владелец компании Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономики, Минфина и банков-кредиторов.

Главной темой обсуждения стал проект развития эльгинского угольного месторождения с точки зрения долгов компании. По данным на февраль, чистый долг Мечела составил $9 млрд. Зюзину было рекомендовано более активно искать соинвесторов для проекта. В течение года Мечел намерен продать активы на $1 млрд. — миноритарный пакет в ООО «Эльгауголь», владеющего лицензией на месторождение с запасами 2,2 млрд. т. угля. Сегодня 49% «Эльгаугля» заложено по кредиту ВЭБа на $2,5 млрд. Инвестиции Мечела  в проект составили $2,4 млрд., основная часть которых была направлена на железнодорожную ветку от БАМа Улак—Эльга.

В ходе совещания обсуждался вариант продажи Мечелом ветки Улак—Эльга РЖД. Ее стоимость оценили в 50-70 млрд. руб. Кредит на покупку может предоставить один из госбанков или ВЭБ. Но банки выступили против такого варианта. В Минпромторге идею продажи жд ветки РЖД посчитали правильной. Поскольку эти расходы не заложены в инвестпрограмме монополии, то ведомство предложило докапитализировать РЖД. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в правительстве займутся поиском и других вариантов, не исключено участие РФПИ, который совместно с зарубежными инвесторами мог бы войти в капитал Эльги. Предложение выдать госгарантии поддержал Минфин.

По некоторым данным, заинтересованность в доле Эльги проявляют южнокорейские Posco и STX, а также китайская Baosteel.

24.03.14 в 18:54 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: