ЖД-ветку к Эльге могут продать РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 24, 2014, 18:54
Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по ситуации в Мечеле, в котором приняли участие основной владелец компании Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономики, Минфина и банков-кредиторов.
Главной темой обсуждения стал проект развития эльгинского угольного месторождения с точки зрения долгов компании. По данным на февраль, чистый долг Мечела составил $9 млрд. Зюзину было рекомендовано более активно искать соинвесторов для проекта. В течение года Мечел намерен продать активы на $1 млрд. – миноритарный пакет в ООО “Эльгауголь”, владеющего лицензией на месторождение с запасами 2,2 млрд. т. угля. Сегодня 49% “Эльгаугля” заложено по кредиту ВЭБа на $2,5 млрд. Инвестиции Мечела в проект составили $2,4 млрд., основная часть которых была направлена на железнодорожную ветку от БАМа Улак—Эльга.
В ходе совещания обсуждался вариант продажи Мечелом ветки Улак—Эльга РЖД. Ее стоимость оценили в 50-70 млрд. руб. Кредит на покупку может предоставить один из госбанков или ВЭБ. Но банки выступили против такого варианта. В Минпромторге идею продажи жд ветки РЖД посчитали правильной. Поскольку эти расходы не заложены в инвестпрограмме монополии, то ведомство предложило докапитализировать РЖД. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в правительстве займутся поиском и других вариантов, не исключено участие РФПИ, который совместно с зарубежными инвесторами мог бы войти в капитал Эльги. Предложение выдать госгарантии поддержал Минфин.
По некоторым данным, заинтересованность в доле Эльги проявляют южнокорейские Posco и STX, а также китайская Baosteel.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее