Минэк решился на секвестр электричек, как и предлагает много лет InfraNews

Как сообщает Коммерсант, в ходе совещания у Дмитрия Медведева по вопросам организации пригородного сообщения правительство одобрило концепцию Минэкономики, согласно которой регионы получат право отказаться от пригородного сообщения. При этом железнодорожная инфраструктура будет субсидироваться за счет федерального бюджета, а за счет регионов будет финансироваться долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсация убытков ППК. Увы, очевидную проблему Минэкономики заметили, только когда закончились деньги.

Всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предложено пересмотреть объемы заказов и вкладывать в более эффективные виды сообщения, такие как автобусы. О такой необходимости из-за ситуации в ППК мы писали уже давно.

По данным Минэкономики, доля Москвы и Петербурга в общем объеме пригородных перевозок в России составляет около 50%. Здесь за счет доходов от билетов покрывается до 80% расходов, а в других регионах максимум 50%. Минэкономики уверено, что, например, в Москве и Татарстане необходимо развивать пригородные перевозки, тогда как в Забайкалье от них лучше отказаться.

По итогам 2013 г. пригородные перевозки стали прибыльными только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Другие регионы компенсировали ППК только половину убытков — 7,7 млрд. руб., а на текущий год в бюджет заложено 7,2 млрд. из требуемых 16,8 млрд. В связи с этим с начала года РЖД отменило 230 электричек.

За пользование путями ППК платят лишь 1%, остальное компенсируется РЖД в виде госсубсидий. В 2014 г. РЖД получит 24,4 млрд. руб. из требуемых 32 млрд. Ранее предлагалось зафиксировать эту сумму на 15 лет, однако в таком случае электрички могли бы стать убыточными даже в Москве.

Владимир Савчук из ИПЕМ, наконец, перешел на сторону здравого смысла и считает неизбежной оптимизацию пригородного сообщения, поскольку есть маршруты, где автобусы дублируют пригородные поезда, от которых из-за неэффективности можно отказаться. Он отметил, что некоторые губернаторы уже сообщали об отсутствии необходимости в пригородном сообщении.

18.03.14 в 11:58 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: