Минэк решился на секвестр электричек, как и предлагает много лет InfraNews
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2014, 11:58
Как сообщает Коммерсант, в ходе совещания у Дмитрия Медведева по вопросам организации пригородного сообщения правительство одобрило концепцию Минэкономики, согласно которой регионы получат право отказаться от пригородного сообщения. При этом железнодорожная инфраструктура будет субсидироваться за счет федерального бюджета, а за счет регионов будет финансироваться долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсация убытков ППК. Увы, очевидную проблему Минэкономики заметили, только когда закончились деньги.
Всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предложено пересмотреть объемы заказов и вкладывать в более эффективные виды сообщения, такие как автобусы. О такой необходимости из-за ситуации в ППК мы писали уже давно.
По данным Минэкономики, доля Москвы и Петербурга в общем объеме пригородных перевозок в России составляет около 50%. Здесь за счет доходов от билетов покрывается до 80% расходов, а в других регионах максимум 50%. Минэкономики уверено, что, например, в Москве и Татарстане необходимо развивать пригородные перевозки, тогда как в Забайкалье от них лучше отказаться.
По итогам 2013 г. пригородные перевозки стали прибыльными только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Другие регионы компенсировали ППК только половину убытков — 7,7 млрд. руб., а на текущий год в бюджет заложено 7,2 млрд. из требуемых 16,8 млрд. В связи с этим с начала года РЖД отменило 230 электричек.
За пользование путями ППК платят лишь 1%, остальное компенсируется РЖД в виде госсубсидий. В 2014 г. РЖД получит 24,4 млрд. руб. из требуемых 32 млрд. Ранее предлагалось зафиксировать эту сумму на 15 лет, однако в таком случае электрички могли бы стать убыточными даже в Москве.
Владимир Савчук из ИПЕМ, наконец, перешел на сторону здравого смысла и считает неизбежной оптимизацию пригородного сообщения, поскольку есть маршруты, где автобусы дублируют пригородные поезда, от которых из-за неэффективности можно отказаться. Он отметил, что некоторые губернаторы уже сообщали об отсутствии необходимости в пригородном сообщении.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами