Суд встал на сторону ФАС в споре с РЖД

Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законность решения и предписания ФАС, принятого в 2011 г. в отношении РЖД в связи с нарушением компанией антимонопольного законодательства. Как установила ФАС, РЖД отказывалась от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава и по госрегулируемым условиям навязывала грузоотправителям более высокие расценки.

В 2011 г. после многочисленных жалоб грузоотправителей на резкое снижение доступности железнодорожных грузоперевозок ФАС возбудила дело против РЖД. Согласно предписанию антимонопольной службы, РЖД должна была устранить нарушения и начать принимать заявки на перевозку грузов по установленным ФСТ тарифам. Кроме того, РЖД должна была выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб.

Пока РЖД оспаривала в суде это решение, выполнение предписания приостановили. В 2012 г. РЖД поддержал Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд, а в 2013 г. на повторном рассмотрении дела Девятый арбитражный апелляционный суд принял сторону ФАС. Сейчас же с ним согласился и Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Как заявили в РЖД, госкомпания обжалует судебное решение. В РЖД уверены, что не нарушали антимонопольное законодательство, поскольку после реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.

Позиция РЖД вполне законна — к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом. Хотя у РЖД есть дочка со своим парком вагонов — ФГК, но согласно Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением.

13.03.14 в 13:21 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: