Суд встал на сторону ФАС в споре с РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 13, 2014, 13:21
Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законность решения и предписания ФАС, принятого в 2011 г. в отношении РЖД в связи с нарушением компанией антимонопольного законодательства. Как установила ФАС, РЖД отказывалась от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава и по госрегулируемым условиям навязывала грузоотправителям более высокие расценки.
В 2011 г. после многочисленных жалоб грузоотправителей на резкое снижение доступности железнодорожных грузоперевозок ФАС возбудила дело против РЖД. Согласно предписанию антимонопольной службы, РЖД должна была устранить нарушения и начать принимать заявки на перевозку грузов по установленным ФСТ тарифам. Кроме того, РЖД должна была выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб.
Пока РЖД оспаривала в суде это решение, выполнение предписания приостановили. В 2012 г. РЖД поддержал Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд, а в 2013 г. на повторном рассмотрении дела Девятый арбитражный апелляционный суд принял сторону ФАС. Сейчас же с ним согласился и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Как заявили в РЖД, госкомпания обжалует судебное решение. В РЖД уверены, что не нарушали антимонопольное законодательство, поскольку после реформы железнодорожного транспорта инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.
Позиция РЖД вполне законна – к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом. Хотя у РЖД есть дочка со своим парком вагонов — ФГК, но согласно Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну