Продление срока службы вагонов снова пересмотрят

В четверг состоится совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам продления срока службы старых вагонов. Ранее, 26 февраля, президент РЖД Владимир Якунин обратился к Дворковичу с просьбой пересмотреть предложенный правительством механизм продления.

По поручение вице-премьера, профильные ведомства, РЖД и НП СОЖТ подготовили предложения по продлению срока службы вагонов при условии их модернизации с сертификацией. Сам Дворкович, а также Минпромторг поддерживают ужесточение требований к старым вагонам. В Минтрансе же полагают, что продлевать срок службы вагонов необходимо только в рамках модернизации.

Якунин заявил, что данные варианты грозят многомиллиардными убытками РЖД, операторов, в том числе ФГК и ПГК, а также вагоноремонтных предприятий. По словам Якунина, вариант СОЖТ, предусматривающий продление срока службы в полтора раза, приведет к затратам ФГК и ПГК в 2014–2019 гг. на уровне 93,5 млрд. руб. По утвержденному прошлой весной варианту, предполагающему продление на один год, затраты ФГК и ПГК составят 148,9 млрд. руб. Продление с модернизацией, по мнению Якунина, обойдется в 139,6 млрд. руб. для операторов, и еще 12,8 млрд. руб. потратят вагоноремонтные предприятия. Их закрытие сократит выручку РЖД на 12 млрд. руб., чистую прибыль — на 1,2 млрд. руб.

Якунин предлагает сделать достаточным для продления срока службы вагонов проведение капремонта, что поможет поддержать долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов. Данное предложение противоречит техрегламенту ТС, который должен вступить в силу в августе. Но не исключается, что его вступление может быть отсрочено — на этом настаивают собственники старого парка. В УВЗ заявили, что обращение Якунина не соответствует позиции вагоностроителей.

04.03.14 в 14:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: