ПАЗики и ГАЗельки победят электрички
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 10, 2014, 12:10
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что за 2011-2013 гг. регионы задолжали ППК 30 млрд. руб., включая 5,4 млрд. руб. за бесплатное техобслуживание поездов, – компенсации убытков, возникающих при установлении цен ниже себестоимости.
С 2014 г. с регионами начали заключать договоры, учитывая их платежеспособность. Теперь регионам предоставляется подвижной состав и услуги локомотивных бригад только на объем, который оплачивается. В РЖД пояснили, что такие меры приняты по поручению правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг.
В связи с этим, в январе пригородные пассажирские компании отменили 144 электрички в 26 регионах. Большая часть была отменена в Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областях. Как сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в феврале-марте отменят еще 139 электропоездов, в мае – еще 20. Это коснется 12 регионов. За предыдущие два года было отменено лишь 310 электричек.
В монополии сообщили, что 22 региона заключили долгосрочный контракт на полную компенсацию убытков ППК. С остальными договоры подписываются на квартал или на месяц, при этом 25 регионов контракты не заключили. По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет 7,5 млрд. руб., что составляет 39% от необходимой суммы субсидий. Таким образом, 6-6,3 тыс. поездов могут сократить до 2,3 тыс.
Некоторые регионы начали повышать тарифы. Так, в Бурятии и Амурской области стоимость билетов на электрички выросла вдвое. В РЖД полагают, что это сократит пассажиропоток и усилит нагрузку на регионы.
Из общих затрат ППК за пользование путями, составляющих 32 млрд. руб., пригородные компании оплачивают 1%, а остальную часть должно возмещать государство. Но в 2014 г. на эти цели предусмотрено 24,4 млрд. руб., в 2015 – 5,9 млрд. руб., в 2016 компенсаций вообще не будет.
InfraNews Собственно, все к тому и шло. Регионы будут выставлять все перевозки на коммерческие перевозки, а РЖД нам будет рассказывать, как сложно жить. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ППК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.
И самое важное, конечно, что до тех пор, пока ППК будут не капитализированы, электрички будут в аренде, а не в собственности, и стоить будут заоблачно – все так и будет. У РЖД будет под рукой двойной поток денег, который она не хочет отдавать ни в проверку, ни на аудит, ни под налоги. А хочет называть это “убытком”.
И еще в словах Якунина есть потрясающая по лицемерию тема. Он говорит, что регионы – задолжали за бесплатное!?!?! Техобслуживание поездов 5,4 млрд. При этом надо понимать, что ППК платят за аренду подвижного состава РЖД от 1 до 6 млрд. рублей, в зависимости от размера компаний – ежегодно. А тут оказывается, за 3 года десяток ППК за техобслуживание арендованных (читай полностью оплаченных) составов задолжало. Это похоже на взятие очень бедными людьми потребкредита на “утюг”, когда по результату совсем не богатые люди покупают в целом очень нужную себе вещь за баснословные деньги, только потому, что юристы противоположной стороны – хитрые и наглые жуки.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться