ПАЗики и ГАЗельки победят электрички

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что за 2011-2013 гг. регионы задолжали ППК 30 млрд. руб., включая 5,4 млрд. руб. за бесплатное техобслуживание поездов, — компенсации убытков, возникающих при установлении цен ниже себестоимости.

С 2014 г. с регионами начали заключать договоры, учитывая их платежеспособность. Теперь регионам предоставляется подвижной состав и услуги локомотивных бригад только на объем, который оплачивается. В РЖД пояснили, что такие меры приняты по поручению правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг.

В связи с этим, в январе пригородные пассажирские компании отменили 144 электрички в 26 регионах. Большая часть была отменена в Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областях. Как сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в феврале-марте отменят еще 139 электропоездов, в мае — еще 20. Это коснется 12 регионов. За предыдущие два года было отменено лишь 310 электричек.

В монополии сообщили, что 22 региона заключили долгосрочный контракт на полную компенсацию убытков ППК. С остальными договоры подписываются на квартал или на месяц, при этом 25 регионов контракты не заключили. По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет 7,5 млрд. руб., что составляет 39% от необходимой суммы субсидий. Таким образом, 6-6,3 тыс. поездов могут сократить до 2,3 тыс.

Некоторые регионы начали повышать тарифы. Так, в Бурятии и Амурской области стоимость билетов на электрички выросла вдвое. В РЖД полагают, что это сократит пассажиропоток и усилит нагрузку на регионы.

Из общих затрат ППК за пользование путями, составляющих 32 млрд. руб., пригородные компании оплачивают 1%, а остальную часть должно возмещать государство. Но в 2014 г. на эти цели предусмотрено 24,4 млрд. руб., в 2015 — 5,9 млрд. руб., в 2016 компенсаций вообще не будет.

InfraNews Собственно, все к тому и шло. Регионы будут выставлять все перевозки на коммерческие перевозки, а РЖД нам будет рассказывать, как сложно жить. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ППК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.

И самое важное, конечно, что до тех пор, пока ППК будут не капитализированы, электрички будут в аренде, а не в собственности, и стоить будут заоблачно — все так и будет. У РЖД будет под рукой двойной поток денег, который она не хочет отдавать ни в проверку, ни на аудит, ни под налоги. А хочет называть это «убытком».

И еще в словах Якунина есть потрясающая по лицемерию тема. Он говорит, что регионы — задолжали за бесплатное!?!?! Техобслуживание поездов 5,4 млрд. При этом надо понимать, что ППК платят за аренду подвижного состава РЖД от 1 до 6 млрд. рублей, в зависимости от размера компаний — ежегодно. А тут оказывается, за 3 года десяток ППК за техобслуживание арендованных (читай полностью оплаченных) составов задолжало. Это похоже на взятие очень бедными людьми потребкредита на «утюг», когда по результату совсем не богатые люди покупают в целом очень нужную себе вещь за баснословные деньги, только потому, что юристы противоположной стороны — хитрые и наглые жуки.

10.02.14 в 12:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: