Спорный проект ВСМ Москва-Казань привлек крупные консорциумы

О готовности стать концессионерами строительства нескольких участков ВСМ Москва — Казань заявили два консорциума — Трансмашхолдинг вместе с французской Bouygues Construction и Синара с Siemens. Также заинтересованность в проекте выразила STG Геннадия Тимченко.

Кто будет претендовать на участие в концессиях, будет решено после 5 марта, когда пройдут встречи с инвесторами. Условия концессий не сообщаются.

Переговоры о строительстве ВСМ с Alstom и Bouygues проводились еще прошлым летом. О заинтересованности Siemens в проекте стало известно в конце года. Гендиректор Siemens Джо Кэзер заявлял, что компания может взять на себя всю техническую часть проекта, в том числе подвижной состав и его обслуживание. Напомним, что Siemens участвовал в создании скоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Предполагается, что по концессионному соглашению будут построены три участка — Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары, Чебоксары-Казань. Их строительство обойдется в 685 млрд. руб., а стоимость всего проекта ВСМ Москва—Казань оценивается в 1,06 трлн. руб. с учетом подвижного состава. РЖД планировала начать строительство в 2015 г., чтобы запустить магистраль к ЧМ-2018. Запуск ветки Москва — Владимир был намечен на 2017 г.

Но проект может быть отложен до 2020 г. или вовсе не реализован. Дмитрий Медведев заявлял, что правительство пока не отказывается от этого проекта, “но необходимо все посчитать и может быть дождаться чуть более энергичной экономической ситуации”. Если схема реализации проекта все-таки будет утверждена, то конкурс на выбор концессионеров состоится в конце 2014 г.

05.02.14 в 13:56 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: