СУЭК может создать кэптивного оператора

Владельцем кипрской Far Eastern Rail Ltd, привлекающей €133 млн. у ЕБРР на покупку 10 тыс. полувагонов, оказались структуры Андрея Мельниченко, являющегося основным акционером СУЭК и Еврохима. Проект оценен в €378 млн. Как отмечали в ЕБРР, компания собирается стать ведущим поставщиком лизинговых услуг производителям угля.

Договор займа уже подписан, и деньги будут выделены после закупки инновационных вагонов и подписания лизинговых контрактов с крупными компаниями. Поставки вагонов должны начаться в этом году.

Участники рынка предполагают, что FER станет кэптивным оператором при угольной компании. Вероятно, создание компании с парком вагонов при СУЭК обсуждается уже не первый год. Но, учитывая падение доходности на вагон, модель может стать неэффективной.

Сейчас в парк СУЭК входит 3 тыс. собственных и 18 тыс. арендованных у ПГК, ФГК и НТС вагонов. Осенью 2013 г. СУЭК договорилась с ОВК Александра Несиса об операционном лизинге в 2014-2015 гг. 6 тыс. инновационных вагонов ТВСЗ. В ОВК подчеркнули, что сейчас с FER переговоров о поставке вагонов не ведется. СУЭК обсуждает с УВЗ поставку еще 3 тыс. инновационных вагонов.

Некоторые операторы опасаются, что после расширения парка FER, СУЭК начнет возвращать арендованные вагоны.

05.02.14 в 12:20 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: