Якунин против порожняка
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2014, 15:23
Глава РЖД Владимир Якунин обратился к Дмитрию Медведеву с заявлением, что мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов. По словам Якунина, в 2013 г. по сети РЖД ездит на 35% меньше груженых вагонов, чем в 1988, когда был установлен рекорд по этому показателю, а число порожних выросло на 3%.
Президент монополии винит в такой ситуации частные компании, которые пользуются отсутствием нормативных рычагов влияния на ситуацию и беспрепятственно размещают порожние вагоны на путях РЖД, при этом предъявляя монополии претензии за несвоевременную доставку грузов. По данным РЖД, за I полугодие 2013 г. монополии было предъявлено исков на общую сумму 4,8 млрд. руб. В своем обращении Якунин отметил, что в прошлом году парк грузовых вагонов достиг 1,2 млн. единиц, что на 29% превысило численность в докризисном 2007 г. А погрузка по сравнению с 2007 г. упала на 8%, с 2012 – на 2,8%, до 1,2 млрд. т. При этом, чтобы перевезти заявленные грузы, достаточно 900 тыс. вагонов.
Глава монополии пожаловался, что в январе 2014 число порожних вагонов на сети составило около 66 тыс. Бороться с этим Якунин предложил с помощью введения платы за простой частных вагонов. Таким образом, предполагается ограничить использование инфраструктуры для размещения порожних вагонов и компенсировать РЖД технологические потери. Также Якунин предложил разрешить РЖД за счет оператора перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования. Еще одной возможной мерой глава монополии назвал сокращение порожнего пробега за счет тарифных механизмов, а также передачи РЖД трети парка универсальных вагонов.
Как отмечают участники рынка, сегодня плата за перевозку порожнего вагона втрое меньше платы на перевозку груженого. Плата за простой вагонов зависит от срока и станции, где стоит вагон. Сутки простоя могут обойтись в сумму до 700 руб., что сопоставимо с платой за аренду полувагона.
InfraNews Расчеты Якунина, или кто там ему их подбрасывает, – полный бред. 4 млрд. тонн и более была погрузка в конце 80х. РСФСР в целом представляла из себя 70% экономики СССР. То есть погрузка была 3 млрд.т. И как вы это сравниваете с нашей текущей погрузкой? Ну а все остальные доводы в статье “Ведомостей” – в целом ниОчем!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров