РЖД удвоила стоимость модернизации БАМа и Транссиба

РЖД представила презентацию обновленного проекта модернизации БАМа и Транссиба. По оценке РЖД, расширение железнодорожной инфраструктуры теперь обойдется в 1,2 трлн. руб. В 2013 г. программа модернизации дальневосточных магистралей до 2020 г. стоимостью 562 млрд. руб. была согласована правительством. Предполагалось, что 302 млрд. руб. выделит сама РЖД, 260 млрд. руб. – государство, включая средства ФНБ.

Как отмечено в презентации, в утвержденном варианте программы учитывается грузопоток лишь с месторождений Дальнего Востока, а обновленный вариант предусматривает и грузопоток из Кузбасса, где работают СУЭК, Мечел и СДС-уголь. Ожидается, что объемы перевозок угля к 2020 г. достигнут 71,8 млн. т., что вдвое больше, чем в 2012 г. Мощности, заявленные в программе, не смогут обеспечить перевозку такого объема.

Первый этап новой программы потребует 609 млрд. руб. инвестиций, второй — 640 млрд. руб. На втором этапе пройдет реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Совгавань и строительство нового Северомуйского тоннеля, стоимость которых оценивается в 158 млрд. руб.

Финансировать проект должны по-прежнему РЖД и государство. Монополия обратилась к угольным компаниям с просьбой помочь в обосновании в правительстве выделения дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба.

Согласно утвержденной программе, пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится на 55 млн. т. в год к 2020 г. Проведенный технологический и ценовой аудит проекта показал, что прогноз РЖД завышен и стоит ожидать роста на 30 млн. т.

Напомним, что по представленным весной 2012 года расчетам РЖД, суммарные инвестиции в проект составляли 918 млрд. руб. В 2013 году сумма требуемых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости