Не смог впихнуть в РЖД, попробует IPO
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 30, 2014, 12:11
20 декабря собранием акционеров ПГК Владимира Лисина были одобрены поправки в устав компании, согласно которым можно разместить акции номинальной стоимостью 90 млрд. руб. Это потребовалось для присоединения Независимой транспортной компании. Пока неизвестно, когда именно произойдет присоединение.
В 2013 г. ПГК арендовала весь парк НТК. В результате число вагонов ПГК достигло 195 тыс., что обеспечило первое место среди операторов по числу вагонов.
Владельцем 100% ПГК является НТК, 99,99% которой принадлежит нидерландской UCL Rail B. V., 0,01% – UCL Holding B.V Владимира Лисина. Решение о реорганизации в форме преобразования и создании ОАО было принято акционерами НТК еще летом 2013 г. В ноябре НТК была акционирована. Когда пройдет слияние НТК и ПГК, владельцем последней станет UCL Rail, акции которой Лисин собирается разместить на бирже. Возможные сроки проведения размещения не называются.
После присоединения ПГК получит и долги НТК. Чтобы профинансировать покупку ПГК, НТК заняла у ВТБ капитала и Сбербанка 125 млрд. руб. Кредит должен быть погашен в 2017 г. Сумма выплат в 2012 г. должна была составить 56,6 млрд. руб., в 2013-2015 – 46,8 млрд., в 2016-2018 – 41,7 млрд. В прошлом году ПГК направил 60% чистой прибыли, что составило около 20 млрд. руб., на дивиденды НТК.
Напомним, что ранее купить ПГК собиралась РЖД.
Подробнее об операторах подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU