ВСМ Москва-Казань — кто считал пассажиров!?

Министр транспорта Максима Соколов заявил, что проект строительства ВСМ Москва — Казань полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации.

Согласно обновленной финансовой модели проекта, РЖД собирается построить участок Москва — Владимир за 191,9 млрд. руб., из которых 31 млрд. руб. — собственные средства РЖД, остальное — госсредства. Участки Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань предлагается строить за счет концессий. Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань не изменилась и составляет 1,069 трлн. руб. В Главгосэкспертизе посчитали, что стоимость ВСМ составляет 949 млрд. руб., не учитывая подвижной состав и инфляцию. РЖД предлагают выделить 381 млрд. руб. из федерального бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из ПФ.

По расчетам «Ленгипротранса», пассажиропоток ВСМ к 2030 г. составит 10 млн. человек в год при цене билета 5 000 руб., а выручка достигнет 96,2 млрд. руб. в год. Центр стратегических исследований оценил пассажиропоток в 17 млн. человек в год при цене билета 3 320 руб., а выручку — в 103 млрд. руб. в год. Остается неясным, на основании чего были сделаны выводы о пассажиропотоке.

Пока неизвестно, согласился ли премьер Дмитрий Медведев на предложенный РЖД вариант финансирования ВСМ. Но «Скоростные магистрали», занимающиеся реализацией проекта, уже начали поиск потенциальных участников концессионных конкурсов.

29.01.14 в 12:42 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: