Кызыл — Курагино прошел первым

Проект ТЭПК Руслана Байсарова Кызыл — Курагино в качестве претендента на средства ФНБ первым прошел оценку стратегического обоснования — первый этап процедуры отбора. На этом этапе претенденты на получение средств ФНБ должны обосновать стратегическую значимость проекта и требующуюся сумму, оценить риски, а также социально-экономический эффект. Следующий этап — комплексное обоснование, предполагающее представление бизнес-плана, финансовой модели и независимого технологического аудита. После успешного прохождения проект представят правительству, которое решит, стоит ли выделять средства ФНБ.

В предварительный список вошло порядка 30 проектов, требующих в общем 1,2 трлн. руб. из ФНБ, тогда как средства фонда составляют 2,9 трлн. В рублевые активы не может быть вложено свыше 40% ФНБ. Учитывая сумму средств, размещенных на депозитах ВЭБа, инвестиций в ЦКАД, а также модернизацию БАМа и Транссиба, свободными остаются 200 млрд. руб. Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что на проекты, кроме первых двух, будут выделяться десятки миллиардов рублей, но не сотни.

Стоимость проекта Кызыл — Курагино составляет 217,2 млрд. руб., из них 86,9 млрд. — за счет средств ФНБ. В рамках проекта предполагается освоение недр Тувы, строительство железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино и терминала на Дальнем Востоке для экспорта коксующегося угля.

27.01.14 в 12:44 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: