Строительство ВСМ Москва—Казань отложили на неопределенный срок
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2014, 12:21
Дмитрий Медведев заявил, что строительство ВСМ Москва—Казань пока откладывается и правительство вернется к проекту позже. По его словам, это удобный, но дорогой вид транспорта, который в итоге может обойтись в 1 трлн. руб.
Президент РЖД Владимир Якунин предложил Дмитрию Медведеву обсудить перспективы проекта, добавив, что работа по совершенствованию модели дала многообещающие результаты. Но окупаемость и полезность проекта так и остается под большим вопросом.
Предполагалось, что магистраль протяженностью 770 км будет запущена к чемпионату мира по футболу 2018. По последним оценкам стоимость ВСМ Москва-Казань составляла 1,068 трлн. руб., из них 62,7% — за счет госсредств, 37,3% — за счет частных вложений. Изначально планировалось выделить 150 млрд. руб. из ФНБ, но позже эту идею отложили, пока не будет проведена дополнительная проработка финансово-экономического обоснования.
Согласно обновленной модели проекта, первый участок магистрали Москва—Владимир РЖД готова построить сама при господдержке. Стоимость участка составит 384 млрд. руб., из них 150 млрд. руб.— средства ФНБ, 139 млрд. руб.— ПФ РФ, 64 млрд. руб.— взнос бюджета в уставный капитал РЖД, 31 млрд. руб.— собственные средства монополии. В РЖД такую высокую стоимость объяснили дорогими землями.
Строительство оставшихся трех участков, оцененное в 685 млрд. руб., РЖД предлагает провести через концессии. Но даже в таком варианте потребуется 317 млрд. руб. госсубсидий. РЖД хотят стать собственниками первого участка, а остальные отдать государству, но оставив их под своим управлением. В РЖД надеются, что проект строительства ВСМ Москва-Казань серьезно заинтересует инвесторов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC