Северному широтному ходу не хватает инвестора

В ходе совещания в Минтрансе «Корпорация развития» представила структуру проекта Северного широтного хода. Так, проект разделен на две части: первая предполагает строительство 391 км путей от станции Обская-2 до города Надым за 65 млрд. руб., вторая — мост через Обь и подъездные пути за 69 млрд. руб. Предполагается, что СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги в районе газоконденсатных месторождений. Возможный грузопоток оценивается в более чем 20 млн. т. в год.

Проект предложено реализовывать по схеме ГЧП. С 2017 г. на мост заложены средства в ФЦП, начало строительства запланировано на 2015 г. Ожидается, что будет несложно привлечь инвестора с дальнейшей компенсацией его затрат из ФЦП. Однако на линейный проект госсредства не заложены. В связи с этим Ямало-Ненецкому автономному округу предлагается предоставить гарантии по обеспечению доходности инвестора при эксплуатации. Сообщается, что заинтересованность в проекте  проявили несколько компаний, включая зарубежные.

Вместе с тем, со средствами ФЦП пока нет определенности. В октябре Алексей Цыденов заявлял, что на СШХ программой предусмотрено 61 млрд руб., но сейчас бюджетное вложение сокращено до 44 млрд. руб. Позже Максим Соколов сообщал, что СШХ претендует на средства ФНБ, но в каком объеме не уточнялось.

Проектом предусмотрено создание СП, в которое войдут РЖД, Газпром и сама «Корпорация развития». При этом инвестиции РЖД заявлены в проекте в размере 30,6 млрд. руб., Газпрома — 22,1 млрд. руб., «Корпорации развития» — 21 млрд. руб. Также отмечается, что вне проекта РЖД может выделить 50 млрд. руб. на усиление примыкающих путей.

Остался не решенным вопрос и с тарифами на СШХ. Вероятно, если дорога будет частной, то инвестор постарается быстрее вернуть средства, а это затронет грузоотправителей. «Корпорация развития» предлагает оставить дорогу в собственности ЯНАО, чтобы ФСТ регулировала тарифы с учетом интересов грузоотправителей, но тогда возникают неясности с возвратом вложений инвесторами.

Окончательная схема проекта должна быть утверждена 20 января на совещании у Максима Соколова.

26.12.13 в 13:33 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: