Государство и РЖД будут работать с взаимными обязательствами
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2013, 14:13
Стало известно, что государство намерено работать с РЖД по долгосрочному контракту с взаимными обязательствами. Государство гарантирует инвестиции в инфраструктуру, а монополия, в свою очередь, качество и объем работ. Так, получив деньги из бюджета и ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба, РЖД будет необходимо показать качество работ, увеличить скорость и оборачиваемость вагонов, в противном случае монополии придется выплачивать штрафы. Сегодня же размер господдержки не учитывает эффективность работы РЖД.
В контракте будут указаны объемы перевозок РЖД, необходимые работы по содержанию и развитию инфраструктуры, объемы и источники финансирования.
Отметим, что возможность заключения сетевого контракта с РЖД обсуждалась еще в 2010 г. Предполагалось, что первыми по сетевому контракту начнут работать участки Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог и участок Междуреченск—Тайшет. Контракт между государством и РЖД должен был начать действовать в 2014 году, однако решение правительства о заморозке тарифов монополий привело к тому, что реализацию идеи пришлось отложить.
Хотя конкретные параметры контракта еще не определены, в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича документ в общем был одобрен. Доработанный проект должен быть представлен правительству уже весной 2014 г. Пока не ясно, как заработает сетевой контракт – на всей инфраструктуре сразу или на отдельных участках. Также не определены пилотные направления. Сейчас рассматриваются БАМ и Транссиб, Московский транспортный узел и малодеятельные линии. Учитывая, что объемы госфинансирования БАМа, Транссиба и МТУ уже определены, а с нерентабельными направлениями такой конкретики нет, то это может серьезно тормозить внедрение сетевого контракта.
В РЖД выразили заинтересованность в сетевом контракте. Ранее глава монополии Владимир Якунин говорил о важности обеспечения неизменных на пяти- и десятилетнюю перспективы правил работы и тарифных условий.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями