РЖД собирается повысить тариф на экспортные грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 18, 2013, 10:42
РЖД приняло решение с 1 января 2014 г. поднять тариф на экспортные перевозки грузов через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции на 13,4%. В случае неблагоприятной конъюнктуры, РЖД может предоставить скидку в размере 11,8% на все грузы, исключая нефть и нефтепродукты. Напомним, что изменять тарифы монополия может в пределах ценового коридора от -12,8% до +13,4%, согласно праву, предоставленному ей ФСТ в начале года.
Как отметили в РЖД, наценка на перевозки серы, огнеупоров, цемента, нефтяных, металлургических и лесных грузов не должна выходить за рамки тарифного коридора. При этом не будет увеличен тариф на перевозку таких экспортных грузов, как энергетические газы, транспортируемые через сухопутные переходы, газовый конденсат – через пограничные переходы и припортовые станции Дальневосточной и Калининградской железных дорог.
Рост тарифа на перевозку дизтоплива на внутреннем рынке составит 12,5%, на экспортные перевозки через пограничные переходы в ДФО повышение тарифа составит 13,4%.
В монополии рассчитывают, что данные меры принесут 16 млрд. руб. Однако в ФСТ предложения еще не представлены.
Отметим, что после объявления решения правительства о заморозке тарифов естественных монополий, президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в таком случае убытки компании составят 60 млрд. руб. РЖД просила выделить субсидии на 30 млрд. руб., а также повысить тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Кроме того, было предложено увеличить тариф на перевозки грузов в вагонах с продленным сроком службы. Но данные просьбы не были выполнены. Позже министр экономического развития Алексей Улюкаев четко разъяснил ситуацию, касающуюся заморозки тарифов РЖД.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU