РЖД увеличивает планы по закупке новых локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2013, 12:43
Как сообщили в Минтрансе, РЖД собирается увеличить долгосрочные планы по закупке новых локомотивов. Монополия планирует сократить инвестиции в электрификацию железнодорожных линий и строительство путей, однако общие капвложения РЖД в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010–2020 гг.» вырастут в связи с ростом затрат на обновление локомотивов.
Предполагается, что в 2014–2020 гг. будет закуплено 6158 новых локомотивов, что на 22% превышает запланированное ранее количество. На это потребуется 743 млрд. руб. – на 36% больше, чем было предусмотрено в ФЦП.
На протяжении трех лет РЖД будет закупать 700–770 локомотивов в год. По словам представителей монополии, это практически весь объем российского производства локомотивов. Позже, в 2018–2020 гг., закупки вырастут до 900 единиц в год. Сейчас парк локомотивов РЖД насчитывает около 20 тыс. штук, их средний возраст составляет более 27 лет. К 2030 г. этот показатель должен составить 20 лет. В РЖД отметили, что в локомотивном комплексе реформа направлена главным образом на обновление парка и рост его эффективности за счет локомотивов нового поколения и улучшения технических характеристик.
Напомним, что ранее президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что компания подписала три договора с частными операторами подвижного состава об аренде локомотивов, покупаемых ими за собственные средства. Также Якунин предложил разработать программу госсубсидирования лизинга локомотивов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться