Лучше бы ужасный конец – чем ужас без конца
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2013, 14:00
Государство, изменив механизм субсидирования закупки инновационных вагонов, проявило нерешительность, продолжая резать вагоностроителей кусками, как доктор Лектор. Так, в обновленный вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов больше не ходит пункт о сдаче старого вагона на утилизацию. Предыдущий вариант документа предполагал, что при сдаче старого вагона покупателю могла быть предоставлена скидка в размере до 130 тыс. руб. на новый вагон. Возможно, этот пункт исчез из-за того, что Минфин отложил рассмотрение этого вопроса на начало следующего года.
Среди способов господдержки осталось лишь субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов — 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте. Проект бюджета на 2014-2016 гг. предусматривает на реализацию программы 7,1 млрд. руб. Поддержка будет оказана лизинговым компаниям, которые должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Однако субсидии распространятся также и на кредиты, полученные с 1 января 2013 г.
Сегодня инновационные вагоны выпускаются только Уралвагонзаводом и ТВСЗ. Представители УВЗ, ТВСЗ и РМ Рейл сообщили, что вагоностроители недовольны отменой субсидии за утилизацию и поддерживают две формы субсидирования покупателей. По словам совладельца и члена совета директоров Нефтетранссервиса Алексея Лихтенфельда, учитывая избыток вагонов на железной дороге, отказ от списания старых может привести лишь к ухудшению ситуации. В РЖД сообщили, что в утилизации старых вагонов заключается основной смысл программы.
Кроме того, так и не решенным остался вопрос о тарифных льготах для собственников инновационных вагонов. Весной ФСТ заявляла о скидке к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от расстояний и типа подвижного состава. Однако позже служба утвердила скидку только для 5 моделей вагонов ТВСЗ.
В начале декабря РМ Рейл обратились в Минпромторг с просьбой применять тарифные преференции ко всем заводам, производящим вагоны с повышенной грузоподъемностью. Также компания попросила отложить начало программы субсидирования, пока не будет решен вопрос о тарифах.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну