Лучше бы ужасный конец — чем ужас без конца

Государство, изменив механизм субсидирования закупки инновационных вагонов, проявило нерешительность, продолжая резать вагоностроителей кусками, как доктор Лектор. Так, в обновленный вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов больше не ходит пункт о сдаче старого вагона на утилизацию. Предыдущий вариант документа предполагал, что при сдаче старого вагона покупателю могла быть предоставлена скидка в размере до 130 тыс. руб. на новый вагон. Возможно, этот пункт исчез из-за того, что Минфин отложил рассмотрение этого вопроса на начало следующего года.

Среди способов господдержки осталось лишь субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов — 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте. Проект бюджета на 2014-2016 гг. предусматривает на реализацию программы 7,1 млрд. руб. Поддержка будет оказана лизинговым компаниям, которые должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Однако субсидии распространятся также и на кредиты, полученные с 1 января 2013 г.

Сегодня инновационные вагоны выпускаются только Уралвагонзаводом и ТВСЗ. Представители УВЗ, ТВСЗ и РМ Рейл сообщили, что вагоностроители недовольны отменой субсидии за утилизацию и поддерживают две формы субсидирования покупателей. По словам совладельца и члена совета директоров Нефтетранссервиса Алексея Лихтенфельда, учитывая избыток вагонов на железной дороге, отказ от списания старых может привести лишь к ухудшению ситуации. В РЖД сообщили, что в утилизации старых вагонов заключается основной смысл программы.

Кроме того, так и не решенным остался вопрос о тарифных льготах для собственников инновационных вагонов. Весной ФСТ заявляла о скидке к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от расстояний и типа подвижного состава. Однако позже служба утвердила скидку только для 5 моделей вагонов ТВСЗ.

В начале декабря РМ Рейл обратились в Минпромторг с просьбой применять тарифные преференции ко всем заводам, производящим вагоны с повышенной грузоподъемностью. Также компания попросила отложить начало программы субсидирования, пока не будет решен вопрос о тарифах.

12.12.13 в 14:00 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: