РЖД сэкономит за счет сотрудников

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что 27% работников монополии переведено на неполную рабочую неделю. Главным образом это затронуло не занятых в перевозках и обеспечении безопасности сотрудников. Решение уже согласовали с коллективом и профсоюзами.

Сегодня число работников РЖД составляет порядка 1 млн. человек. Как пояснил Якунин, сокращение погрузки из-за ухудшения экономической ситуации поставило монополию перед выбором — либо сократить огромное количество работников, либо, как в 2008 г., найти другой вариант. Глава РЖД сообщил, что решение об использовании неполной недели в 2014 году будет принято в I квартале.

После заявления правительства о планах по заморозке тарифов в 2014 г., РЖД предупредила, что в условиях снижения объемов перевозок придется пойти на сокращение инвестпрограммы и расходов на персонал. Минэкономразвития рекомендовало монополии заморозить зарплаты сотрудников и сократить минимум на 10% закупочные цены по 50 позициям. В ответ на это профсоюз железнодорожников выдвинул требование сохранить индексацию зарплат. В этом году индексацию зарплат в марте составила +1,9%, в октябре +3,8%. По словам Якунина, индексация зарплаты в 2014 г. пройдет лишь осенью.

С октября сотрудникам монополии, не участвующим в обеспечении непрерывного производственного процесса, было рекомендовано брать отпуск без сохранения зарплаты на три дня каждый месяц до конца года. Предложат ли эту меру в 2014 г., еще не решено.

Согласно пояснительной записке к финплану РЖД на 2014 г., по итогам текущего года планируется сократить общие издержки на 98,8 млрд. руб. В 2014 г. доходы компании по перевозочным видам деятельности ожидаются на уровне 1,22 трлн. руб., тогда как в 2013 г. — 1,2 трлн. руб., расходы — 1,19 трлн. руб., в 2013 — 1,16 трлн. руб., инвестиции — 392,4 млрд. руб., в 2013 — 471,4 млрд. руб., чистая прибыль — 2,1 млрд. руб., в 2013 — 0,7 млрд. руб. В документе отмечается, что в следующем году в связи с замораживанием тарифов на фоне роста налоговой нагрузки РЖД намерена сократить программу капремонта, реализовывать жесткую ценовую политику относительно поставщиков, перенести сроки индексации зарплаты, оптимизировать штат и т.д. Таким образом, монополия собирается сэкономить 84,9 млрд. руб.

Якунин также добавил, что сотрудники могут быть задействованы в зарубежных проектах РЖД — в Сербии, КНДР, строительстве магистрали 1520 мм до Вены.

Учитывая, что у РЖД избыточный офисный штат, то от сокращения расходов на него компания только выиграет. При этом у монополии остается еще масса возможностей для снижения непроизводственных расходов вплоть до продажи объектов недвижимости, уменьшения парка автомобилей.

05.12.13 в 12:02 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: