МЭР настаивает на снижении тарифов РЖД на определенные виды грузов

Минтранс и Минэкономики поддержали предложение РЖД повысить на 6% тарифы на перевозку нефтеналивных грузов в 2014 г. Данное предложение госкомпания выдвинула в ответ на решение правительства заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. По расчетам РЖД, рост тарифов на 6% даст дополнительные 16 млрд. руб.

В свою очередь, Минэкономики настаивает, чтобы РЖД снизило тарифы на виды грузов, имеющих плохую конъюнктуру или почти не перевозящихся по железным дорогам. В Минэкономики полагают, что на фоне нулевой индексации рост тарифов на перевозку одного вида груза должен уравняться снижением на другой. Монополия самостоятельно примет решение о возможном размере скидок. Предполагается, что благодаря этому часть грузопотока будет перенаправлена с автомобильного и водного транспорта на железную дорогу.

Напомним, что ФСТ предоставила РЖД право регулировать тарифы на грузоперевозки в рамках ценового коридора от -12,8% до +13,4%. Госкомпания уже воспользовалась этой возможностью несколько раз, но для отдельных видов грузов и направлений. По словам представителя РЖД, монополия выступает за упрощение ценового коридора в части его расширения и более гибкого применения, но только на конкретном маршруте, а не по номенклатуре грузов. Вместе с тем, недавно вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил о намерении увеличить тариф на перевозку дизтоплива на 12% по всем направлениям.

Как сообщили в ФСТ, вопрос модернизации и совершенствования правил ценового коридора прорабатывается и решение будет принято до конца года.

03.12.13 в 11:56 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: