РЖД получила достаточно

Замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон заявил, что министерство не считает необходимым выделять РЖД дополнительные средства на поддержание финансовой устойчивости в связи с заморозкой тарифов на 2014 г. По мнению Минэкономразвития, у РЖД нет дефицита в бюджете на 16 млрд. руб.

После того, как финплан и инвестпрограмма РЖД на 2014-2016 гг. были утверждены правительством, министр транспорта Максим Соколов заявил, что для обеспечения прибыли РЖД в 2014 г. на уровне 100 млн. руб. необходимы дополнительные средства компенсации. По словам Соколова, необходимо дополнительно проработать вопрос о 16 млрд. руб. дохода путем индексации тарифов на перевозку порожних вагонов либо на перевозку нефтяных грузов.

Ярослав Мандрон пояснил, что еще до решения о заморозке тарифов планировалось повысить тарифы в 2014 г. на 6%. При этом каждый процент такой индексации он оценил в 11 млрд. руб., что с учетом структуры грузооборота по различным видам грузов приводит к недополученным доходам РЖД в районе 75 млрд. руб. Мандрон добавил, что заявленные РЖД выпадающие доходы в 2014 г. превышают 95 млрд. руб. от запланированных ранее, здесь учтено и сокращение доходов в связи с изменением структуры грузооборота, где низкодоходные грузы преобладают над высокодоходными. В Минэкономразвития полагают, что монополия теряет доходные виды грузов, в том числе из-за некачественной работы с грузоотправителями, и эти убытки РЖД должна закрывать сама. По мнению Мандрона, инструменты для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов появятся, если РЖД будет лучше работать с грузоотправителями, улучшать качество сервиса и активизирует работу своих маркетинговых структур. Кроме того, РЖД необходимо работать над своими расходами.

Вместе с тем, прогнозы министерства по грузообороту превышают прогнозы монополии — Минэкономразвития ожидают роста грузооборота в 2014 г. более чем на 1%, РЖД — 0,7%. Таким образом, в министерстве не считают необходимым выделение дополнительных 16 млрд. руб. и уверены, что 26 млрд. руб., выделенных государством на капремонт, поддержание EBITDA и финансового результата компании, достаточно.

21.11.13 в 19:47 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: