Поставщики РЖД не готовы делать скидки
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2013, 14:12
В рамках плана по сокращению издержек на заморозки тарифов в 2014 г. РЖД решило в следующем году снизить закупочные цены на 10% по сравнению с нынешними. Монополия еще в октябре направила письма 68 своим поставщикам с предложением рассмотреть такое снижение. Исключением стали предприятия ТЭКа. Отметим, что еще в 2011 г. будучи президентом Дмитрий Медведев требовал снижения затрат как минимум на 10% в год в течение трех лет. РЖД за 2011 г. снизила закупочные расходы на 13,2%, за 2011-2012 гг. — на 19,1% по сравнению с 2010 г.
Сегодня поставщиками РЖД выступают компании, представляющие множество различных отраслей и обеспечивающих монополию локомотивами, путевой техникой, прокатом, энергоресурсами и др. По данным РЖД, общие материальные затраты в 2013 г. составят 385,4 млрд. руб., без энергоресурсов – 187,5 млрд. руб. Без экономии на энергоресурсах на закупках у поставщиков РЖД может снизить затраты на 18,7 млрд. руб. Общие расходы РЖД в 2012 г. составили 1,2 трлн. руб., при этом потенциальная экономия на всех закупках — только 3%.
Однако практически ни одно предприятие не приняло предложение РЖД по снижению закупочных цен. Только Выксунский металлургический завод, поставляющий колеса, рассматривает возможность предоставления скидки на 4,8%. Группа Синара, поставляющая локомотивы и поезда Ласточка направила РЖД встречное предложение проиндексировать в 2014 г. цены на уровне инфляции. Вице-президент Евраза Илья Широкоброд сообщил, что у компании уже есть пятилетний контракт с монополией на поставку рельсов и рельсовых скреплений с формульным ценообразованием, благодаря чему в 2013 г. цены уже были снижены на 4,8%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее