Поставщики РЖД не готовы делать скидки

В рамках плана по сокращению издержек на заморозки тарифов в 2014 г. РЖД решило в следующем году снизить закупочные цены на 10% по сравнению с нынешними. Монополия еще в октябре направила письма 68 своим поставщикам с предложением рассмотреть такое снижение. Исключением стали предприятия ТЭКа. Отметим, что еще в 2011 г. будучи президентом Дмитрий Медведев требовал снижения затрат как минимум на 10% в год в течение трех лет. РЖД за 2011 г. снизила закупочные расходы на 13,2%, за 2011-2012 гг. — на 19,1% по сравнению с 2010 г.

Сегодня поставщиками РЖД выступают компании, представляющие множество различных отраслей и обеспечивающих монополию локомотивами, путевой техникой, прокатом, энергоресурсами и др. По данным РЖД, общие материальные затраты в 2013 г. составят 385,4 млрд. руб., без энергоресурсов — 187,5 млрд. руб. Без экономии на энергоресурсах на закупках у поставщиков РЖД может снизить затраты на 18,7 млрд. руб. Общие расходы РЖД в 2012 г. составили 1,2 трлн. руб., при этом потенциальная экономия на всех закупках — только 3%.

Однако практически ни одно предприятие не приняло предложение РЖД по снижению закупочных цен. Только Выксунский металлургический завод, поставляющий колеса, рассматривает возможность предоставления скидки на 4,8%. Группа Синара, поставляющая локомотивы и поезда Ласточка направила РЖД встречное предложение проиндексировать в 2014 г. цены на уровне инфляции. Вице-президент Евраза Илья Широкоброд сообщил, что у компании уже есть пятилетний контракт с монополией на поставку рельсов и рельсовых скреплений с формульным ценообразованием, благодаря чему в 2013 г. цены уже были снижены на 4,8%.

13.11.13 в 14:12 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: