ВСМ Москва — Казань пока не получит денег из ФНБ

По итогам совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что 150 млрд. руб. из ФНБ, предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва — Казань, из-за сдвигов сроков осуществления ВСМ будут направлены на другие проекты — например, на развитие МАУ. Принятие окончательного решения будет зависеть от степени подготовки инфраструктурных проектов и реального подтверждения гарантией возвратности средств. Шувалов отметил, что дано поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта ВСМ. Первый вице-премьер добавил, что вопрос будет снова рассмотрен, когда определится точная стоимость проекта, а также сроки возврата денежных средств.

Отметим, что к прошедшему совещанию РЖД финансовую модель проекта не подготовили. Занимающиеся этим консультанты — PricewaterhouseCoopers, McKinsey и InfraOne, еще не завершили работу. Правительство может решить вопрос о выделении средств ФНБ на ВСМ Москва — Казань к весне следующего года, при этом список проектов, претендующих на эти 150 млрд. руб., будет готов в течение нескольких недель. Гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин заявил, что работа над финансовой моделью ВСМ идет строго по графику, утвержденному правительством, и будет закончена до конца декабря.

Согласно инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг., средства ФНБ на ВСМ Москва — Казань не предусмотрены в финплане из-за «отсутствия адресности их направления». Однако 150 млрд. руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба уже учтены. Кроме того, сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о предложении РЖД увеличить долю софинанансирования развития БАМа и Транссиба из средств ФНБ на 26 млрд. руб. По словам Улюкаева, это возможно, поскольку освободились предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва — Казань 150 млрд. руб.

07.11.13 в 14:16 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: