На ВСМ Москва — Казань появились претенденты

Конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань, который должны были объявить Скоростные магистрали в ноябре, перенесен. Теперь он будет объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г.  Предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в декабре, а сам проект должен быть разработан до конца 2014 г. Получить одобрение Главгосэкспертизы планировалось до конца I квартала 2015 г.

Предварительные заявки на участие в конкурсе подали два консорциума. В один из них вошли структура Deutsche Bahn, испанская Ineco, Росжелдорпроект и Ленгипротранс, в другой — структура французской SNCF Systra, испанская Acciona, итальянская Italferr, китайские CRCC, FSDI, Thales. Среди основных требований к участникам конкурса — опыт выполнения проектирования и строительства ВСМ в течение пяти последних лет, а также наличие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог. Если первый консорциум уже имеет российских участников, то второй пока ведет переговоры со структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

Завершение строительства ВСМ Москва — Казань было намечено на 2018 г. Однако отсутствие финансирования сдвинет сроки. Несколько недель назад в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось, что к 2018 г. может быть построено только 200 км трассы — до Владимира. Прежде министр финансов Антон Силуанов говорил, что к этому сроку может быть построено 409 км — до Нижнего Новгорода.

Требуемые средства на проект ВСМ Москва — Казань оцениваются в 1,06 трлн. руб., из них 855 млрд. — на проектирование и строительство трассы. 60% будет профинансировано за счет государства, остальное — за счет РЖД и средств частных инвесторов. ФНБ предоставит 150 млрд. руб., Пенсионный фонд через инфраструктурные облигации — 239 млрд., РЖД — 30,8 млрд., частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд руб. — за счет кредитов. Дефицит финансирования проекта, составляющий 310 млрд. руб., по мнению гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, должен быть покрыт за счет бюджета. Однако сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта из ФНБ отложено и 150 млрд. руб. будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию МАУ.

06.11.13 в 17:41 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: