РЖД снова тормозит либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2013, 14:36
Как сообщалось ранее, Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги и появлении частных локомотивов. РЖД по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича должна была подготовить предложения по созданию института локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», предполагающей, что один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами. Согласно предварительному предложению РЖД, частные компании можно допустить к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах.
Операторы с таким предложением не согласны – объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка видят в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
В РЖД же заявляют, что выбранные маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., предполагающей приход локальных перевозчиков на тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км. При этом они не должны подходить к портам и пограничным переходам, не должны входить в состав международных транспортных коридоров. Кроме того, на этих маршрутах не должно быть смены тяги и преобладания пассажирских перевозок.
Председатель НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев обратился в Минтранс с заявлением, что только 5 из 12 маршрутов соответствуют критериям из Целевой модели. Он подчеркнул, что модель конкуренции «за маршрут» может существовать лишь как дополнение к модели «на маршруте».
InfraNews Задумчивость и медлительность РЖД понятна. Сегодня суммарный тариф только в полувагонах делится как 60% – инфраструктура, 25% локомотивы и 15% вагоны, а в прочих перевозках полный тариф уже давно 45/40/15.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.