Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2013, 11:41
По поручению Аркадия Дворковича, Минфин, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФСТ и НП «Объединение вагоностроителей» совместно с РЖД должны подготовить и внести в правительство проект закона «О страховании ответственности заводов—изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава».
О необходимости такого вида страхования ранее заявлял замминистра Минэкономразвития Евгений Елин. Как отмечается в письме министерства правительству, “рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются невостребованными большинством участников рынка транспортных услуг ввиду отсутствия прозрачной нормативно-правовой базы в указанном сегменте страхования”. Минэкономразвития полагает, что это страхование должно быть не добровольным, а обязательным. Страховым случаем для завода-изготовителя предложено считать транспортное происшествие из-за недостатков произведенного им товара, а также вследствие представления недостоверной или недостаточной информации о товаре; для владельца подвижного состава — происшествие по причине ненадлежащего технического состояния; для вагоноремонтной компании — транспортное происшествие по причине ненадлежащего ремонта.
С такой позицией категорически не согласен Минфин, выступающий за добровольное страхование. А в Минпромторге считают необходимым включить в обязательное страхование также и грузоотправителей.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин рассказывал о том, что особую озабоченность вызывает резкий рост изломов боковых рам тележек грузовых вагонов украинского ЧАО «Азовэлектросталь». При этом, по его словам, без обязательного страхования производителей и без введения обязательного ремонта вагонов после 100 тыс. км пробега РЖД не сможет гарантировать безопасность перевозок.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)