В ОЭЗ «Липецк» планируют завод по выпуску инновационных вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2013, 17:40
Экспертный совет Минэкономразвития одобрил заявку «Липецкого вагоностроительного завода АНТ» на получение статуса резидента ОЭЗ ППТ «Липецк». Компания планирует построить там завод по производству железнодорожных вагонов с повышенной нагрузкой на ось и грузоподъемностью. Производиться будут вагоны и полувагоны, в том числе из алюминия, платформы, цистерны, хопперы. Мощность завода составит 12 тыс. вагонов в год. Сумма инвестиций оценена в 17,5 млрд. руб.
По словам гендиректора ОЭЗ ППТ «Липецк» Ивана Кошелева, в ОЭЗ уже выделен участок для завода площадью 100 га. Он отметил, что в течение месяца будут четко определены параметры проекта и подписано трехстороннее соглашение между резидентом, Минэкономразвития и ОЭЗ ППТ «Липецк». Предполагается, что строительство займет 3,5-4 года, при этом на предприятии будет создано свыше 4 тыс. рабочих мест. Как сообщил Кошелев, инвесторы планируют занять 5-8% российского рынка вагонов. За инженерную часть строительства будет отвечать американская Albert Kahn Inc., непосредственное сопровождение проекта обеспечит консалтинговая компания «Калина капитал».
Albert Kahn Inc. выступает одним из основных бенефициаров проекта, при этом, по некоторым данным, 49% будет принадлежать двум близким к АФК Система бизнесменам. Напомним, что в прошлом году Система претендовала на 25% ПГК, доставшихся в итоге Владимиру Лисину.
Согласно данным Росстата, в I полугодии 2013 г. грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 3% и снижение продолжается. Вместе с тем, в 2012 г. было произведено 71,2 тыс. вагонов, что стало историческим максимумом. С декабря 2012 г. объемы производства начали снижаться. По итогам прошлого года российские собственники приобрели 90 тыс. вагонов. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке подвижного состава, новый проект может столкнуться с определенными трудностями.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями