О чем мы три раза уже писали

Вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов направил другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений госкомпании телеграмму, в которой он рекомендует рассмотреть возможность предоставления в IV квартале 2013 г. отпусков без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце. Речь идет о работниках органов управления, кроме тех, кто связан с обеспечением непрерывного производственного процесса. Другим предложенным вариантом стал перевод сотрудников на неполной рабочий день. Вице-президент монополии отметил, что данные меры являются необходимостью, учитывая финансово-экономическую ситуацию, а также снижение объемов перевозок.

По данным РЖД за 2012 г., общее число сотрудников составляет 935 тыс., с учетом дочек — 1,2 млн., из них 750 тыс. — участвуют в перевозочном процессе. Если у 185 тыс. управленцев за три месяца сделать девять дней выходных, это позволит сэкономить 7,2 млрд. руб.

Напомним, что после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год, президент РЖД Владимир Якунин заявил о сокращении 60 тыс. сотрудников с целью снижения расходов. Однако после этого в компании сообщили, что собираются перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. По данным некоторых сотрудников РЖД, отпуск без содержания уже давно практикуется в монополии.

InfraNews Число сотрудников управленческого аппарата компании во всех 17 подразделениях составляет около 120 тыс. человек, без учета начальников станций и диспетчерских служб. Их среднемесячная зарплата составляет порядка 70 тыс. руб., при этом средняя зарплата среди всех работников РЖД в прошлом году составляла 36 тыс. руб. Таким образом, за три месяца монополия с учетом налогов может сэкономить около 4,67 млрд. руб. Фактически РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников.

Разница в подсчете управленцев между РЖД и нами в том, что мы относим начальников станций, ДС и прочий оперативный менеджмент к неснижаемому числу сотрудников, обеспечивающих движение, а РЖД всех их, включая диспетчеров, сотрудников ЦФТО и ГВЦ — к аппарату. Но как мы видим — много и 185 тыс., много и 700 тыс. для движения. При этом совершенно не понятно, в 700 тыс. входят ли гастарбайтеры, которых множество сегодня на ЖД трудится или они по аутсорсинговым схемам работают, как в ЖКХ!?

08.10.13 в 18:15 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: