Министерство обороны решило повлиять на рынок вагоностроения: шокирующие цифры

РБК сегодня выдало материал, от Юлии Галлямовой, в котором странным образом отражена наша действительность. Вопросов к газете и автору нет. Но есть нехилые вопросы к Министерству обороны. Вы чего там — совсем уже?

По пунктам.

1. От МО поступило предложение приобрести универсальные платформы по цене 2 млн. руб. С разбивкой — 1,2 млн. оплачивает родная страна, 800 тыс. оператор, который на это подпишется. Итого 10 тыс. платформ — на сумму 20 млрд. рублей. Ооооо!

Тут все прекрасно. Но в первую очередь цена. За Васильевой пойдете, граждане. Цена в розницу у универсальной платформы сегодня — 1,75-1,8 млн.руб. Цена при столь большом заказе должна быть на грани рентабельности УВЗ — то есть не более 1,4 млн. рублей.

2. Шойгу, как заправский Бурмистров, пишет Путину письмо, где утверждает, что из 56 тыс. платформ, имеющихся в системе — можно использовать только 10 тыс. единиц.

Платформ, кроме фитинговых, в системе — 65 тыс. единиц, в отстое — 5,7 тыс., руинированы — 9 тыс., в работе — почти 50 тыс. Реально остаются полностью универсальными — 27 тыс. платформ, из которых в работе почти 22 тыс., а 4 тыс. нерабочие (не факт, что после ремонта они еще не побегают пару раз — так что если война — можно отремонтировать и поставить в бронетанковые войска). И еще тысяча просто болтается в системе — кто без номера, кто без дела.

То есть министру кто-то циферки подшаманил. Ну и ладно.

3. МО посчитали, что их среднегодовая потребность составляет 40 тыс. единиц. И единовременно — 5 тыс. единиц.

Для учений. Первая цифра означает количество отправок. То есть МО нам как бы говорит, что в день у них куда-то отправляются как минимум 2 состава бронетехники (включая 1 января). Или с учетом среднего оборота вагона в 22 дня — как минимум 48 составов (по 50 платформ в каждой) с бронетехникой и прочим военным грузом находятся ежедневно в пути. Это, извините, что такое!?

4. Дальше про учения — поднимаем новости: Хоть Запад бери, хоть Восток, хоть Кавказ за любой год за последние 5-6 лет — нигде не было техники и тяжелой артиллерии более 500 единиц. Вам зачем единовременно 5000 платформ!?

5. Про убыточность воинских перевозок — расскажите Maersk, он посмеется. Манагеры этой крупнейшей в мире судоходной и логистической компании чуть не на коленях ползут перед каждым заключением контракта в Пентагон. И, думаю, у каждого топа и акционера в кабинете иконостас из всех за последние лет 30 начальников объединенного комитета начальников штабов американских ВС. Как уж РЖД этого достигает — науке неизвестно!

07.10.13 в 11:32 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: