Очередной бред про тарифы

Согласно проекту плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 г., методика расчета долгосрочных тарифов РЖД, ввод которых должен состояться в 2015 г. может измениться. Так, Минэкономразвития предложило индексировать долгосрочные тарифы, учитывая показатель «качества работы» инфраструктуры. Предполагается, что тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения «узких мест». Если монополия не сможет достичь определенных показателей, то ее тариф будет снижен. В декабре Минтранс, ФСТ и РЖД представят в правительство свои предложения по этому вопросу.

В РЖД сообщали, что на конец 2012 г. уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» — 7580 км, скорость доставки грузов — 36 км/ч. По данным Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава, в 2013 г. ситуация на сети РЖД существенно ухудшилась: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток, дефицит локомотивов составил 5-10%.

Утвержденная в начале сентября методика расчета долгосрочных тарифов, разработанная ФСТ и Минэкономразвития, основывается лишь на ежегодном сокращении издержек РЖД — на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Предполагается, что тарифы монополии на протяжение пяти лет будут расти на уровне инфляции.

Таким образом выходит, что мало того, что стандартная формула тарифа, отраженная на бумаге, сегодня занимает 2-3 страницы, так к ней еще не просто условная инфляция прибавляться, но какие-то расчетные индексы, которые будут как-то отдельно высчитываться.

07.10.13 в 10:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: