Якунин готовится к покупке ПГК, в интервью Bloomberg
Железная дорога | Исследования | Компании | Логистика | Новости | Рейтинги | Срочные новости | Сентябрь 20, 2013, 7:39
Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него “зреет осознание” ошибки “в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава”. Поэтому господин Якунин считает, что ОАО РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов “в собственность или на правах аренды”. “Мы не можем провезти груз во многом из-за того, что дислокация частных вагонов не соответствует потребности перевозимых грузов”,— пояснил он, добавив, что “в мире вообще перевозчиков без подвижного состава не существует”. Топ-менеджер подчеркнул, что пока не обсуждал идею с правительством и “речь не идет о национализации”.
Реальность такова. Вокруг Якунина ходит с предложениями продажи владелец ПГК г-н Лисин. Хочет продать. Куплена компания была так же у РЖД – двумя пакетами за 125 и потом за 50 млрд. рублей. Продать сейчас можно миллиардов за 70 – не больше. Будет больше – будет афера.
Сейчас цена компании сильно хуже. В рейтинге операторов подвижного состава InfraNews компания хоть и находится на 2 месте, но по финансовой отдаче на 1 вагон занимает только 19 место из числа крупнейших компаний страны. Да и устал, говорят, Лисин бороться с этим бизнесом. Ну и отчетности по текущим результатам никто не публикует, денежной.
С учетом того, что параллельно в одном глянцевом журнале аналогичную якунинской мысль говорит Салман Бабаев – можно предположить, что это не проба пера, и не тестирование – а полноценная артподготовка. Ну и логика подсказывает, что покупать имеет смысл только ПГК. Все прочие компании, построенные так или иначе на принципах свободной конкуренции, под определенных акционеров-менеджеров – инкорпорировать в РЖД, хоть бы как – нет возможности. А ПГК – легко.
РЖД говорит о рыночном способе приобретения. На рынке сейчас нет особо доходных активов. Все с проблемами и долгами. В чем смысл покупки, если как ни крути – сегодня все, кому надо, грузятся. Не грузится тот – кто не может платить тариф, но это не проблема управляемости частных парков. Это общая экономическая проблема.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться