ФАС признала РЖД виновной в монопольном сговоре

В блоге портала «Экономическая политика» юрист Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Коваленко рассказала об участии РЖД в сговоре с властями Кемеровской области и крупнейшими операторами подвижного состава.

ФАС признала РЖД, администрацию Кемеровской области  и 16 операторов железнодорожного подвижного состава нарушившими антимонопольное законодательство.

Поводом к рассмотрению дела стало обращение НП ОЖдПС в ФАС в 2012 г. Осенью 2011 г. на территории Кузбасса возникли проблемы с вывозом угля. В РЖД сложившуюся ситуацию объяснили тем, что в регион прибывает слишком много порожних вагонов, мешающих вывозу угля. Тогда в регионе работало порядка 220 операторов. Власти Кемеровской области провели ряд совещаний при участии представителей РЖД, грузоотправителей и крупнейших операторов. В итоге было решено ограничить число работающих в регионе операторов. РЖД, операторы и грузоотправители заключили трёхстороннее соглашение, согласно которому доступ на рынок Кузбасса получают только 16 крупнейших операторов, в том числе 2, на тот момент дочерние, структуры РЖД.  Соглашением определялись количество груза, станции отправления и грузоотправители для каждого оператора. ФАС это расценило как раздел рынка по территориальному признаку, составу покупателей и по объёму продаж.

Решение ФАС показало равенство всех перед законом — требования одинаковы и для крупных, и для малых участников рынка, свои права может защищать любой участник рынка, независимо от масштаба своего присутствия. По словам председателя НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, в процессе рассмотрения данного дела ответчики очень увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но при этом в открытую признавали факты ограничения конкуренции.

Сложившаяся в Кузбассе ситуация выявила явные проблемы в РЖД с развитием инфраструктуры, диспетчеризацией, управлением потоками подвижного состава и инфраструктуры в целом.

Вместе с тем, заключенное соглашение так и не решило проблему. График динамики объемов погрузки в Кузбассе с января 2011 по май 2012 года показывает, что с момента заключения соглашения ситуация не улучшилась. А приводимые РЖД аргументы не имеют под собой оснований.

13.09.13 в 14:48 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: