РЖД снова организует дефицит вагонов

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава сообщил, что к августу ситуация с вывозом грузов ухудшилась. Согласно письму, направленному замминистра транспорта Алексею Цыденову, за период с апреля по август оборот вагона увеличился с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток. Это связывают с возросшей интенсивностью движения пассажирских поездов, увеличением перевозок угля в преддверии отопительного сезона, а также с отсутствием исправно работающей технологии управления вагонами.

В конце 2012 г. РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП), согласно которой, грузоотправитель в своей заявке на отправку грузов в течение месяца обязан указывать ежедневный объем отгрузки и предоставлять перевозчику такой график за 40 дней. Совет операторов отмечает, что введение ЕСТП предполагает внесение изменений в нормативную базу. В связи с этим Совет предлагает перейти от помесячного планирования перевозок к дискретному — понедельному. Так, грузоотправители должны будут подтверждать перевозки грузов еженедельно. Кроме того, организация предлагает создавать стимулы для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.

Категорически против введения ЕСТП выступали НП Русская сталь и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский сообщал в Минтранс, что при поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты, что делает невозможным планирование объемов и направлений отгрузок. По его словам, поэтому из-за ЕСТП планирование перевозок осуществляется наугад.

Напомним, что в 2009-2012 гг. именно сознательное снижение скорости перевозки грузов привело к созданию дефицита. Подробнее — читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.

09.09.13 в 11:47 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: