Вагоны снова расслабили

В результате совещания Ространснадзора с собственниками вагонов и организациями, занимающимися продлением сроков эксплуатации вагонов, было решено приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 г. с нарушениями, с 1 октября.

Соответствующее предписание Ространснадзора было направлено в РЖД 14 августа. Согласно документу, проверка экспертных организаций, выдающих разрешение на продление, выявила нарушения. В связи с этим Ространснадзор решил провести повторное обследование вагонов с продленным в прошлом году сроком службы. В предписании отмечено большинство российских экспертных организаций. По данным РЖД на вчера, эксплуатация вагонов, перечисленных в предписании, еще не была остановлена, так как устанавливалось их местоположение и номера.

В Ространснадзоре отмечают, что отсрочка вступления в силу предписания позволит операторам самостоятельно проверить состояние парка. Операторы должны дать ведомству гарантии, что до октября техническое состояние вагонов, перечисленных в предписании, будет на их особом контроле. По словам представителя Ространснадзора, некоторые крупные операторы уже прислали письма, согласно которым они берут на себя ответственность за эксплуатацию вагонов и дают обязательства отслеживать их техническое состояние. Компании, не дающие подобных гарантий, не смогут эксплуатировать вагоны, попавшие под запрет. К октябрю должна будет пройти проверка состояния всех вагонов, проведены новые замеры экспертными организациями и дан отчет по каждому вагону. Тогда будет решено, какие вагоны нужно отставить от эксплуатации, а какие смогут продолжать работать.

Среди компаний, предоставивших гарантии в Ространснадзор, — ПГК, ФГК, а также Русагротранс. Парки этих компаний могли пострадать от предписания больше остальных. Участники рынка полагают, что у ПГК могло быть остановлено порядка 5,6 тыс. вагонов, у ФГК — 7,5 тыс., у Русагротранса — 4,7 тыс. В Русагротрансе, оперирующем парком зерновозов, заявляли, что предписание негативно отразится на программе экспорта зерна. Как сообщил представитель Русагротранса, компания пояснила ведомству, что зерновозы являются дефицитным подвижным составом, при этом парк не возит опасные грузы, что технически снижает риск возникновения поломок.

Подробнее ознакомиться с ситуацией на рынке подвижного состава можно в Балансе спроса и предложения на ПС.

26.08.13 в 18:58 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: