Это не рискованная сделка — это гвоздь в гроб

УВЗ-Логистик, на 50% принадлежащая УВЗ, заключила предварительный договор о покупке угольной компании Заречная Виктора Нусенкиса, а также машиностроительного завода с дочерней компанией Esser в Германии. Нусенкис получит пятилетний опцион на выкуп 25% бизнеса. Как сообщил гендиректор УВЗ-Логистик Дмитрий Еремеев, сделка должна быть закрыта через полтора месяца.

По словам Еремеева, благодаря сделке парк вагонов УВЗ-Логистик будет увеличен, а УВЗ получит дополнительный заказ на уровне 10 тыс. вагонов в год. Вместе с тем, как отмечают в Заречной, партнерство с УВЗ поможет компании снизить затраты на перевозку угля. Дмитрий Еремеев сообщил, что схема поставок угольной компании поменяется — Заречная будет работать как с западными портами, так и с дальневосточными. Более того, будет расширено сотрудничество с отечественными потребителями. Планируется, что компания выйдет на безубыточный уровень к середине 2014 г.

Еремеев добавил, что на базе УВЗ-Логистик могут быть консолидированы и другие угольные активы. Участники рынка отмечают, что сегодня на продажу выставлено много небольших производителей, не выдерживающих низких цен.

Ранее сообщалось, что УВЗ и Заречная собираются создать СП «Русская промышленная корпорация». Планировалось, что Виктор Нусенкис внесет в СП часть активов, а УВЗ — деньги. Зампред правления Заречной Дмитрий Богданов пояснил, что итоговое решение о покупке активов обусловлено стратегической целью УВЗ-Логистик, предполагающей создание компании с полным циклом грузоперевозки.

Однако заключение сделки может столкнуться с определенными трудностями. Сегодня единоличное владение Заречной Виктором Нусенкисом оспаривается в судах инвестподразделением Альфа-групп — A1. В середине августа бывший генпрокурор Украины Геннадий Васильев передал А1 мандат на управление 65% акций МПО Кузбасс, ранее владевшего активами угольной компании, переведенных на Интерконсалтинг Нусенкиса. А1 заявили, что по решениям суда Интерконсалтинг не имеет права отчуждать спорные активы и свои доли, а любые сделки с указанными активами являются незаконными и будут оспариваться в установленном законом порядке. В А1 подчеркнули, что возможные приобретатели спорных активов будут преследоваться как недобросовестные.

26.08.13 в 11:37 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: