ОВК и Amsted Rail заключили соглашение о сотрудничестве

ООО «Объединенная Вагонная Компания»,  входящая в группу ИСТ, и американская Amsted Rail подписали соглашение о сотрудничестве в сфере производства продукции транспортного машиностроения.

Таким образом, ОВК становится собственником интеллектуальных прав на конструкцию тележки Motion Control модели 18-9836 с осевой нагрузкой 25 тс, разработанной конструкторами Amsted Rail специально для использования под вагонами в составе грузовых поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Российская сторона получает право выдачи лицензий на производство данной тележки другим производителям железнодорожной техники в России и СНГ. При этом американская сторона сохранит ранее установленные прямые отношения сo своими партнерами в России. По словам представителя ОВК, до конца 2015 г. компания намерена сертифицировать грузовые вагоны принадлежащего ей Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Motion Control.

В рамках развития долгосрочного сотрудничества, компании также договорились о создании совместного предприятия в сфере разработки и производства инновационных компонентов для грузовых вагонов. Планируется, что СП будет создано до конца следующего года на площадке ТВСЗ, при этом контроль в нем получит ОВК.

Президент Amsted Rail Джон Ворис заявил: «Мы считаем, что установление партнерских отношений с ОВК выигрышно для обеих компаний, поскольку у нас общие цели и задачи, связанные с внедрением подвижного состава нового поколения и инновационных технологий в России и СНГ». Генеральный директор ОВК Роман Савушкин отмечает: «Соглашение между нашими компаниями, в том числе, будет способствовать развитию технологий тяжеловесного движения как основного фактора повышения пропускной способности сети».ъ

Стоит отметить, что до февраля 2013 г. года тележка Amsted Rail использовалась Промтрактор-вагоном, пока Росжелдор не приостановил действие сертификата вагонов, производимых заводом на этой тележке. Кроме того, в 2011 г. американская компания собиралась передать лицензию на производство Motion Control Уралвагонзаводу. Также была договоренность о создании СП по производству компонентов для грузовых вагонов. Однако в ходе испытаний тележки УВЗ обнаружил проблемы и решил отказаться от нее.

Напомним, что ранее группа ИСТ получила права на другую тележку для вагонов повышенной грузоподъемности также у американской Wabtec. По прогнозам ОВК, к 2020 г.  объем рынка вагонов повышенной грузоподъемности достигнет $4 млрд. в год при ежегодном выпуске порядка 50 тыс. вагонов по $80 тыс. каждый. Спрос на инновационные вагоны пытается стимулировать правительство. Так, ФСТ утвердила скидки на некоторые модели таких вагонов производства УВЗ и ТВСЗ. Минпромторг предлагает выделять  субсидии производителям вагонов повышенной грузоподъемности, а Минтранс готовит проект развития тяжеловесного движения на сети РЖД.

22.08.13 в 15:43 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: