Схемотехника распилов Абрамова-Якунина
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 16, 2013, 13:44
Стала известна схема закупок услуг «РЖД-Развитие вокзалов». РЖД в лице своего филиала – дирекции железнодорожных вокзалов проводит конкурс. Победитель отбора подписывает партнерское соглашение, одним из условий которого является создание новой компании с уставным капиталом 100 тыс. руб. Кроме того, победитель конкурса продает «РЖД-Развитие вокзалов» часть акций созданной компании по номинальной стоимости. В большинстве случаев эта доля составляет более 50%.
По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергея Абрамова, такой подход основывается на предоставлении созданным операторам площадей под организацию услуг на целом ряде вокзалов. Он добавил, что доход РЖД от реализации данной схемы составил 1 млрд. руб.
Сейчас «РЖД-Развитие вокзалов» имеет 38 дочерних и зависимых структур, организующих на вокзалах сети питания, аптек, продажу различных товаров. Гендиректор и основной владелец «РЖД-Развитие вокзалов» Сергей Пак, кандидат физико-математических наук, занимавшийся долгие годы телекоммуникациями, считает это «правильной схемой работы, организованной по принципу вокзал — гипермаркет услуг».
Компания «Снежный барс», занимающаяся уборкой вокзалов, раскрыла подробности своей работы по партнерской схеме. В 2011 г., победив в конкурсе РЖД, «Снежным барсом» была основана компания «Мастер Клининг», 51% которой затем был продан «РЖД-Развитие вокзалов». В начале текущего года вокзальный комплекс сменил руководство созданной компании, предъявил ему иски о взыскании долгов, и, более того, расторг все договоры со «Снежным барсом». По словам гендиректора «Снежного барса» Вадима Григорьева, весь объем работ был передан компании «Универсал-М», она же без ведома «Снежного барса» получила от «Мастер Клининг» заем на сумму 25 млн. руб. «Снежный барс» обратился в Генпрокуратуру, Счетную палату, УФАС в Москве. Также компания инициировала несколько судебных разбирательств.
Однако некоторые компании не работают по схеме партнерского соглашения. Например, одна из крупных компаний общепита сообщила, что сотрудничество с «РЖД-Развитие вокзалов» основано только на договоре аренды, без создания новых компаний.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов