Правительство хочет сделать платным простой порожних вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 15:51
В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ». Законопроектом предусматривается оплата стоянки на путях общего пользования сверх нормативного времени. При этом потребители услуг ж/д-транспорта будут нести ответственность за своевременное освобождение путей общего пользования от порожних вагонов после выгрузки.
В Минтрансе полагают, что сейчас пути общего пользования превратились в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза. Это, по мнению министерства, создает искусственный дефицит провозных мощностей. Благодаря новым нормам предполагается повысить эффективность использования инфраструктуры и подвижного состава.
Некоторые участники рынка считают, что данные меры могут только усугубить ситуацию в случае длительного простоя, поскольку у оператора появятся непосильные долговые обязательства перед перевозчиком, а вагоны все равно будут занимать пути.
Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, оценивая ситуацию, пожаловался, что при увеличении парка подвижного состава инфраструктура общего пользования не расширяется. Он добавил, что в Приморском крае необходимо строительство портового кластера для увеличения пропускной способности в период лососевой путины. Основная для рыбаков станция Мыс Чуркин, находящаяся в ведении РЖД, за 30 лет существования ни разу не модернизировалась. По словам главы одного из рыбных предприятий, РЖД не способна обеспечить даже текущие потребности в перевозке, тем более потенциальные.
Участники рынка не исключают, что расходы на сверхнормативное пользование инфраструктурой операторы будут компенсировать за счет грузовладельца, что повлияет на конечную стоимость товаров.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями