Правительство хочет сделать платным простой порожних вагонов

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ». Законопроектом предусматривается оплата стоянки на путях общего пользования сверх нормативного времени. При этом потребители услуг ж/д-транспорта будут нести ответственность за своевременное освобождение путей общего пользования от порожних вагонов после выгрузки.

В Минтрансе полагают, что сейчас пути общего пользования превратились в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза. Это, по мнению министерства, создает искусственный дефицит провозных мощностей. Благодаря новым нормам предполагается повысить эффективность использования инфраструктуры и подвижного состава.

Некоторые участники рынка считают, что данные меры могут только усугубить ситуацию в случае длительного простоя, поскольку у оператора появятся непосильные долговые обязательства перед перевозчиком, а вагоны все равно будут занимать пути.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, оценивая ситуацию, пожаловался, что при увеличении парка подвижного состава инфраструктура общего пользования не расширяется. Он добавил, что в Приморском крае необходимо строительство портового кластера для увеличения пропускной способности в период лососевой путины. Основная для рыбаков станция Мыс Чуркин, находящаяся в ведении РЖД, за 30 лет существования ни разу не модернизировалась. По словам главы одного из рыбных предприятий, РЖД не способна обеспечить даже текущие потребности в перевозке, тем более потенциальные.

Участники рынка не исключают, что расходы на сверхнормативное пользование инфраструктурой операторы будут компенсировать за счет грузовладельца, что повлияет на конечную стоимость товаров.

31.07.13 в 15:51 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: