Правительство Китая поддержит строительство железных дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2013, 14:01
Китайское правительство, заявлявшее неделей ранее о том, что не собирается искусственно поддерживать высокие темпы роста экономики, сейчас изменило свои намерения. Премьер Китая Ли Кэцян сообщил о стремлении достигнуть роста ВВП в 2013 г. на 7,5%, который теперь предусмотрен прогнозом правительства. При этом госсоветом уже утверждена программа поддержки экономики, ключевым пунктом которой стала поддержка малого и среднего бизнеса налоговыми льготами.
Предполагается, что с начала августа будет временно отменены НДС и операционные налоги на бизнес с ежемесячным объемом продаж, не превышающим $3 250. Кроме того, экспортеры смогут получать разрешения по упрощенной процедуре, также планируется отмена сборов за освидетельствование товарного экспорта и оптимизация таможенной проверки промтоваров.
В рамках программы будут увеличены бюджетные расходы, связанные с ускорением строительства железных дорог. Из бюджета будет выделено порядка $112 млрд. По словам самого Ли Кэцяна, чтобы стать богатыми, сначала надо построить железные дороги. Он пояснил, что благодаря этому стабилизируется экономический рост, повысится уровень жизни населения и простимулируется урбанизация. Программой запланирована приватизация части городских и районных железных дорог, также управление ими может быть передано местным властям и частным инвесторам.
В прошлые годы развитие железных дорог Китая серьезно притормаживалось. По пятилетним планам, скажем, развитие северных районов в части жд фактически не предусматривалось. Расписание грузовых поездов по северным районам Китая уже в 4 квартале не выдерживалось, и перевезти груз с октября по декабрь с предъявлением “здесь и сейчас” было невозможно, только если запланировать за несколько месяцев. Посмотрим, что будет теперь.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее