Надо бы закрыть на пару месяцев вагоностроительные заводы

InfraNews уже посчитал производство. Более всего, конечно, порадовали хопперы. Про цементовозы — уже рассказали. Всего за полугодие произведено аж 7 911 вагонов-хопперов всех типов в СНГ. Рост от 3 с небольшим тысяч прошлого года на 154%.

Еще один удивительный парк — крытые вагоны — рост на 65% по СНГ до 3 883 единиц. При том, что оборот грузов в крытых вагонах падает уже более 10 лет. Предложение парка, который сегодня колеблется около цифры в 70 тыс. единиц только в России — значительно превышает спрос.

В СНГ также выросло производство цистерн — но, очевидно, речь идет о замене списываемых, поскольку в реальности парк не растет. Произведено 11 667 единиц, рост 21%.

Всего в СНГ произведено 43 858 вагонов. Спад 29%. Некоторые коллеги считают проданные вагоны — их меньше, чем произведенных. В реальности — произведено 27 103 вагона в России — спад на 21%. В Украине спад на 43% до 14 556 единиц.

Ну и лидеры спада — полувагоны. В СНГ их произведено 18 173 единицы. Наше предсказание про трехкратный спад по итогам 2013 г. уже близко к воплощению. По полугодию спад 53%. Это уже почти в 2,5 раза меньше.

Самое смешное, конечно, это коллеги, которые недотягивают в выводах. Рассказывая сегодня в «Коммерсанте» историю о том, что больше половины (у них больше 40%) произведенных вагонов заводы скидывают в кэптивные компании — они не говорят главного. Кэптивные компании не платят своим акционерам — УВЗ, ТВСЗ и прочим деньги за вагоны. Крушение неизбежно.

С учетом того, что Букин уже уговорил Лисина и ПГК перешагнула отметку в 600 рублей за полувагон в сутки — ситуация будет накаляться. Сегодня новый вагон вывешивается в дебиторку и кредиторку у производителя и его кэптива. Срок окупаемости по формальным отпускным ценам (1,7-1,8 млн. руб.) — сегодня колеблется между 6,5 годами и 8,5 годами. И это без учета текущих расходов компаний, административных, коммерческих и %% по кредитам.

Как вы думаете, если УВЗ отдал УВЗ-Логистик по документам 7,5 тыс., еще будет отдавать туда 1,5 тысячи непроданных вагонов!? Это 12 млрд. рублей по бухучету! А ТВСЗ вывесил почти 3 млрд. в нераспроданных вагонах.

Вы чего, ребята. Вы же завтра будете как буйно помешанные бегать по правительству и требовать деньги.

Собственно, а почему Букин-Лисин продавили цену (несмотря на уговоры коллег) — потому что деньги нужны на жизнь. Что будет дальше, предсказать несложно. Те, у кого жизнь диверсифицирована — будут выживать. Вагоностроители широкими шагами и маршем — к банкротству.

Вот говорили же мы про все это — писали. Нет, гонка-гонка.

Интересно, почему вагоностроители не последуют примеру РЖД — почему не заставят всех взять себе отгулов без содержания!?

26.07.13 в 12:07 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: