Надо бы закрыть на пару месяцев вагоностроительные заводы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 26, 2013, 12:07
InfraNews уже посчитал производство. Более всего, конечно, порадовали хопперы. Про цементовозы – уже рассказали. Всего за полугодие произведено аж 7 911 вагонов-хопперов всех типов в СНГ. Рост от 3 с небольшим тысяч прошлого года на 154%.
Еще один удивительный парк – крытые вагоны – рост на 65% по СНГ до 3 883 единиц. При том, что оборот грузов в крытых вагонах падает уже более 10 лет. Предложение парка, который сегодня колеблется около цифры в 70 тыс. единиц только в России – значительно превышает спрос.
В СНГ также выросло производство цистерн – но, очевидно, речь идет о замене списываемых, поскольку в реальности парк не растет. Произведено 11 667 единиц, рост 21%.
Всего в СНГ произведено 43 858 вагонов. Спад 29%. Некоторые коллеги считают проданные вагоны – их меньше, чем произведенных. В реальности – произведено 27 103 вагона в России – спад на 21%. В Украине спад на 43% до 14 556 единиц.
Ну и лидеры спада – полувагоны. В СНГ их произведено 18 173 единицы. Наше предсказание про трехкратный спад по итогам 2013 г. уже близко к воплощению. По полугодию спад 53%. Это уже почти в 2,5 раза меньше.
Самое смешное, конечно, это коллеги, которые недотягивают в выводах. Рассказывая сегодня в “Коммерсанте” историю о том, что больше половины (у них больше 40%) произведенных вагонов заводы скидывают в кэптивные компании – они не говорят главного. Кэптивные компании не платят своим акционерам – УВЗ, ТВСЗ и прочим деньги за вагоны. Крушение неизбежно.
С учетом того, что Букин уже уговорил Лисина и ПГК перешагнула отметку в 600 рублей за полувагон в сутки – ситуация будет накаляться. Сегодня новый вагон вывешивается в дебиторку и кредиторку у производителя и его кэптива. Срок окупаемости по формальным отпускным ценам (1,7-1,8 млн. руб.) – сегодня колеблется между 6,5 годами и 8,5 годами. И это без учета текущих расходов компаний, административных, коммерческих и %% по кредитам.
Как вы думаете, если УВЗ отдал УВЗ-Логистик по документам 7,5 тыс., еще будет отдавать туда 1,5 тысячи непроданных вагонов!? Это 12 млрд. рублей по бухучету! А ТВСЗ вывесил почти 3 млрд. в нераспроданных вагонах.
Вы чего, ребята. Вы же завтра будете как буйно помешанные бегать по правительству и требовать деньги.
Собственно, а почему Букин-Лисин продавили цену (несмотря на уговоры коллег) – потому что деньги нужны на жизнь. Что будет дальше, предсказать несложно. Те, у кого жизнь диверсифицирована – будут выживать. Вагоностроители широкими шагами и маршем – к банкротству.
Вот говорили же мы про все это – писали. Нет, гонка-гонка.
Интересно, почему вагоностроители не последуют примеру РЖД – почему не заставят всех взять себе отгулов без содержания!?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее