Развитие инфраструктуры Дальнего Востока потребует 562 млрд. руб.

Министр по развитию Дальнего Востока — полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве, закрепляющее главные векторы совместной работы, направленные на развитие железных дорог на Дальнем Востоке и снятие инфраструктурных ограничений. Ишаев уточнил, что соглашением утверждается то, что уже делается, задаются перспективы на будущее, указываются конкретные объекты и конкретные действия.

Соглашением определяется сотрудничество сторон в строительстве моста на Сахалин, реконструкции Транссиба и модернизации БАМа, соединении Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью РЖД. Минвостокразвития поможет РЖД реализовать проекты развития железнодорожной сети на Сахалине, транспортно-логистических центров в федеральном округе, а также примет участие в строительстве железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск. Также совместные усилия будут направлены на развитие железнодорожных подходов к месторождениям и инфраструктуре морских портов Дальнего Востока.

По словам Ишаева, значительную часть своих ресурсов вкладывает РЖД, при этом около 260 млрд. руб. будет выделено из федерального бюджета. Якунин, в свою очередь, отметил, что инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в 2013-2015 гг. составят порядка 117,7 млрд. руб. В прошлом году на это было выделено 38,5 млрд. руб., а в текущем — 45,8 млрд. руб. Как отметил глава РЖД, модернизация Восточного полигона станет важнейшим этапом выполнения задачи, поставленной Владимиром Путиным — снятие инфраструктурных ограничений в ДФО. По словам Якунина, реализация первоочередных мероприятий по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2018 г. потребует 562 млрд. руб. Он добавил, что на эти цели государство должно выделить 260 млрд. руб., а РЖД — 302 млрд. руб. Предполагается, что благодаря этим инвестициям будут увеличены перевозки по железной дороге, включая Транссиб и БАМ, до 155 млн. т. Главным образом, это будут грузы, следующие через порты Дальнего Востока.

18.07.13 в 12:17 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: