Новый проект от УВЗ

Уралвагонзавод совместно с американской Caterpillar намерены запустить в России выпуск локомотивов, работающих как на дизеле, так и на сжиженном природном газе — модель такого локомотива SD70Ace была представлена в прошлом году. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, сборка может быть начата на мощностях челябинского ЧТЗ-Уралтрака, но переговоры еще не завершились. Предполагается, что конкретные параметры проекта будут определены в течение нескольких месяцев. Шленский уточнил, что будет создано СП на паритетных началах, при этом объем инвестиций еще не известен. По его мнению, спрос на подобные локомотивы существенно возрастет, если рынок тяги будет либерализован и реализована госпрограмма перевода транспорта на газ. Также УВЗ планирует при участии Caterpillar заняться производством двигателей большой мощности, горно-шахтного оборудования и дорожно-строительной техники.

Отметим, что обсуждение совместных проектов с Caterpillar длится еще с осени 2011 г. Тогда гендиректор УВЗ Олег Сиенко заявлял о создании рабочей группы, которая должна определить направление партнерства. В 2012 г. Сиенко говорил, что работа идет, но медленно, поскольку УВЗ не хочет получить устаревшие технологии.

Напомним, что весной министр транспорта Максим Соколов сообщал, что решение вопроса, касающегося рынка тяги, займет несколько лет. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в июне было поручено разработать пилотные проекты по конкуренции на рынке тяги на отдельных маршрутах по итогам конкурсного отбора. Рассмотрение вопросов развития газомоторного топлива началось весной, Владимир Путин и Дмитрий Медведев поддержали данную тему. Однако сейчас прорабатывается возможность перевода на газ общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники. Вместе с тем, РЖД обсуждает с Газпромом и Роснефтью варианты перевода некоторой части парка локомотивов на газомоторное топливо.

17.07.13 в 13:28 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: