У нас будут контейнерные поезда на ВСМ!?

В ходе переговоров между дочерней структурой РЖД — Скоростные магистрали и французским консорциумом из железнодорожной компании SNCF, машиностроительной Alstom и строительной Boyugues, французская сторона поделилась опытом строительства ВСМ. Кроме того, как сообщили в Скоростных магистралях, консорциум проявил заинтересованность в строительстве магистрали в России. Также интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions, имеющая опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ. Сейчас компания занята строительством новой скоростной линии Тур — Бордо.

Представитель Скоростных магистралей отметил, что французский опыт представляет большой интерес для компании, поскольку у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений. В компании также добавили, что французы ведут строительство верхней поверхности путей на балластной системе, что предполагает более тщательную проверку. Таким образом, линии ВСМ в ночное время должны использоваться только для техобслуживания. Как отметили в Скоростных магистралях, это может составить серьезную проблему для эксплуатации ВСМ для контейнерных поездов, запуск которых обсуждался РЖД. В компании уточнили, что SNCF прорабатывает этот вопрос и составит график пассажирских и грузовых поездов так, чтобы они не мешали друг другу.

Также заинтересованность в проекте ВСМ проявили Китай, Южная Корея, Япония, Испания и Германия. Ранее, когда пилотным проектом рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, эти страны, кроме Японии, уже заявляли о готовности принять участие в проекте, и даже сформировали консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.

Прокладка линии Москва — Казань протяженностью 800 км должна начаться в следующем году. Проект оценен в 928 млрд. руб., 70% от которых должно поступить от государства, а остальное за счет частных инвестиций. Консорциум, победивший в тендере, получит контракт жизненного цикла, согласно которому проектная компания привлекает свою часть финансирования, а государство возмещает на протяжении жизненного цикла проекта эти средства.

12.07.13 в 17:00 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: