Погранпереход Махалино — Хуньчунь будет снова открыт
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 13:02
Движение по железнодорожной ветке Махалино, Приморский край — Хуньчунь, КНР, приостановленное с 2004 г., возобновится в августе. В ДВЖД сообщили, что основные работы должны завершиться к 28 июля.
Погранпереход Махалино—Хуньчунь был создан согласно распоряжению правительства РФ от 5 июля 1994 года с целью двустороннего грузового и пассажирского сообщения с расчетным грузооборотом до 3 млн. т. в год. Из Китая в порты Дальнего Востока должны были доставляться уголь и зерно, в Китай – нефтепродукты, лес, минеральные удобрения.
Организацией перевозок должно было заниматься специально учрежденное по инициативе МПС ОАО «Золотое звено». РЖД получила 3,85% акций Золотого звена, ООО «Бизнесинтервест» — 7,38%, «Дальфарма» — 6,92%, ОАО «Примагропромэкспорт» — 1,08%, фонды имущества Приморья и Хасанского района — по 2,72%. Оставшимися акциями владели физические лица.
Несмотря на то, что перевозки начались в 2000 г., до 2003 г. Золотое звено не могло получить от МПС код, позволяющий осуществлять экспортные перевозки. Однако и после этого грузопоток остался довольно низким – в I квартале 2004 г. было перевезено лишь 902 т. Тогда же движение по линии Махалино—Хуньчунь было остановлено по решению пограничников. Золотое звено, не сумевшее вернуть заемные средства, в 2010 г. было признано банкротом, а построенный участок дороги получила РЖД.
По словам представителя ДВЖД, была проведена капитальная реконструкция перехода от станции Махалино до российско-китайской границы. Он добавил, что курирующий проект координационный совет утвердил технологическую схему пропуска грузов через госграницу. При этом Китайская сторона подтвердила готовность на первом этапе ежегодно перерабатывать 2 млн. т. грузов. Предполагается, что в будущем ежегодный грузооборот составит 8 млн. т.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну