РЖД предложила выделить средства на БАМ и Транссиб из бюджета

Выполнение поручения Владимира Путина о выделении 450 млрд. руб. на финансирование модернизации Транссиба, строительства Центральной кольцевой автодороги и ВСМ Москва — Казань столкнулось с трудностями. Изначально планировалось, что за счет средств ФНБ государство выкупит облигации компаний, реализующих проекты. Для проектов по развитию Транссиба и ВСМ ей должна была стать РЖД.

Однако монополия сообщила правительству, что модернизация Транссиба — неокупаемый проект, при этом средства ФНБ инвестируются лишь на возвратной основе. РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд. руб. на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, вместе с тем правительство рассматривает вариант оплаты допэмиссии и за счет ФНБ, и за счет бюджетных средств. Окончательное решение еще не принято.

Как отметили в Минфине, средства из ФНБ нельзя вложить в неокупаемый проект, необходимо бюджетное финансирование, однако в проекте бюджета на 2014-2016 гг. это не предусмотрено. Из 2,8 трлн. руб., находившихся в ФНБ на 1 июля, Минфин может держать в акциях до 50% средств, но, следуя своей консервативной тактике, министерство инвестирует главным образом в гособлигации. Если же деньги ФНБ будут вложены в капитал РЖД, то остается неясным механизм их возврата, а также то, кто будет акционером монополии.

Ранее вице-президент РЖД Вадим Михайлов выдвинул два варианта инвестирования госсредств в БАМ и Транссиб — бюджетное или за счет ФНБ, но безвозвратное.

Весной Дмитрий Медведев обещал выделить РЖД на БАМ и Транссиб 260 млрд. руб. бюджетных средств. Путин же, ведя речь об инфраструктурных проектах для стимулирования экономического роста, предполагал, что средства будут выделены из ФНБ, при этом он оставил в числе проектов лишь Транссиб. В пятницу на совещании у Медведева глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Транссиб и БАМ — это вещи взаимосвязанные, поэтому необходимо рассматривать обе магистрали, а не только Транссиб.

Напомним, что в начале 2012 г. РЖД и профильным ведомствам было поручено проработать варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. По представленным весной прошлого года расчетам монополии, суммарные инвестиции составили 918 млрд. руб. В текущем году сумма необходимых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб. Сама РЖД способна профинансировать лишь 302 млрд. руб.

03.07.13 в 12:46 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: